Говорить, конечно!
А еще обнимать и внимательно слушать. Если причина не в садике, или ребенок только-только начал туда ходить, помогут правильные слова.
Часто после выходных и в самом начале адаптации дети по утрам не хотят в сад. Это нормально, ведь дома с родителями любому ребенку будет лучше, чем в самом прекрасном саду.
Как вы можете помочь ребенку справиться с нежеланием? Ласковыми словами, поддержкой, ощущением увренности в вас.
⠀
▫️«Я тебя люблю, у тебя все получится»
Скажите, что понимаете переживания ребенка, не обесценивайте их словами «это просто сад». Передайте ребенку словами и своим ощущением уверенность в том, что он справится. И закрепите самым важным — признанием в любви.
⠀
▫️«Сначала у тебя будут занятия, затем обед. Ты поспишь и я тебя заберу»
Время - непонятная величина для малыша. Опишите порядок будущих действий, и обозначьте контрольную точку, после которой вы придете. Так ребенку будет проще понимать и принимать происходящее.
⠀
▫️«Как думаешь, вы будете сегодня рисовать?»
Или читать, лепить, петь, танцевать. Выберите самое привлекательное для вашего ребенка и приведите это как аргумент. Если не знаете - спрашивайте после дня в садике - что понравилось больше всего за день.
⠀
▫️«Интересно, а твой друг придет сегодня?»
Напомните малышу о детях, с которыми он любит играть. Скажите, что он тоже ждет встречи. Всегда приятно идти туда, где тебя ждут.
⠀
▫️«Давай сходим вместе на площадку после садика?»
Путь ребенка после садика ждут приятные дела. Важно не подрывать пищевое поведение шоколадками, а предлагать поиграть, погулять или провести интересное время вместе.
Какие еще варианты?
▫️Игрушка "талисман" — выберите вместе игрушку, которая будет сопровождать ребенка в садик и в другие места. Расскажите сказку или в обычном разговоре наделите эту игрушку супер-силой, которая всегда поможет малышу. С таким игрушечным другом будет не страшно
▫️Чтение книг про детский сад
В совмещенных детских книжках много рассказывают о том, каким будет день ребенка в саду. Такие истории помогут избавиться от страха неизвестности. На примере героев ребенок сможет пройти путь в садик сначала в воображении, а потом в жизни это будет намного проще