Недавно мне довелось увидеть несколько картин Александра Маранова. Очень оригинальные картины, которые кто-то может посчитать странными. Сам автор называет этот стиль Космизм.
Кто же он, этот удивительный мастер?
Александр Маранов родился в Ташкенте в 1962 году. В 1977 поступил в Ташкентское художественное училище имени П.П. Бенькова. С отличием окончив училище, продолжил учебу в Ташкентском Государственном Театрально-художественном институте имени А.Н. Островского. В 1987 году с отличием окончил институт (отделение книжной графики под руководством профессора Н.С. Пака). Участвствовал во всесоюзной выставке лучших дипломных работ художественных вузов СССР в Минске. Его дипломные работы приобретены музеем Востока города Ташкента. В 1988 году быд принят в Союз художников Узбекистана. Преподавал живопись в Ташкентском Государственном Театрально-художественном институте имени А.Н. Островского. В1992 году, Александр Маранов переехал в Москву, где и начал работу над циклом "Сияние".
В цикле "Сияние" - порядка полусотни картин (автор утверждает 40-50). Много картин распродано и находятся в частных коллекциях. Тем не менее, на выставках можно увидеть практически все полотна - авторские копии, высококачественные принты, практически неотличимые от оригиналов...
Согласитесь, создаётся впечатление, что картины светятся!
А вот ещё интересная картина:
В 1995 году художник принят в Международную Федерацию художников при ЮНЕСКО. Александр участвовал во всесоюзных и зарубежных выставках. В том числе персональные и коллективные выставки в музее Н.К. Рериха (2002, 2003, 2006), ЦДХ на Крымском Валу (1999, 2001, 2003, 2004), Дом Художника на Кузнецком мосту (1997), «Арт-Салон в Манеже» (2001, 2002, 2003, 2004), «LuxArt Salon» (2004), а также в муниципальных и частных галереях г. Москвы (1995-по настоящее время).
Итак, художник называет свой стиль "Космизм". Что он вкладывает в это название?
Вот что он сказал в своём интервью "Аrtifex":
В обыденной жизни принято называть космосом научную фантастику. Но космизм – это совершенно другое. Это энергия и знание, кто мы, откуда, из чего. Это намного глубже и интереснее. Поняв это, мы достигнем очень многого в искусстве и науке. Меня всегда не покидала мысль: «Откуда всё происходит? Как это выглядит?». В 1992 году у меня начался кризис в искусстве: я понял, что не могу работать по-старому, но не пришёл к чему-то новому. Тогда произошло видение.
Artifex: Что это было за видение?
- Из простой лампочки в полумраке я увидел свечение. Появилась точка яркого света, которая стала разрастаться. Я будто улетел в это состояние и увидел сияние, оно произвело на меня огромное впечатление. Поэтому свой первый цикл картин я назвал «Сияние». Представляете, всё вокруг превратилось в свет – вибрирующий, пульсирующий, абстрактный. А в душе я испытывал непонятную радость. Потом у этого сияния стали создаваться формы − они состояли из пульсирующих тонких светящихся нитей. Самое интересное, что все они были переплетены между собой. Если задеть одну, она раздаётся везде, будто цельная паутина. Оказывается, всё в мире связано: люди, животные, природа… Я понял, что такой живописи ни разу не видел, изучая историю искусства. Тогда я стал думать, как же всё это изобразить. Я решил написать картины, чтобы это счастье было всегда со мной.
Artifex: А какими приемами вы пользовались, чтобы воссоздать эффект сияния на картинах?
- У меня было видение: глаз, кристалл и вода. Эти три символа определили мою технику. Вода – это что-то чистое, прозрачное. Artifex: Может, какой-то цвет преобладает в картинах, или вы пользуетесь особой кистью для того, чтобы изобразить свечение… Когда я пишу картину – я медитирую, но уже с кистью в руках. Каждое мгновение я пытаюсь добиться эффекта свечения. Каждый мазок, каждое моё движение посвящены тому, чтобы передать это сияние. Там – это полная голография с колоссальным объёмом. В материальном мире создать такое очень сложно. Я не пишу каждый день по картине. У меня немного работ. Но каждая из них – пережита глубоко в душе. Все произведения занимают длительное время, потому что мне необходимо войти в нужное состояние.
Artifex: В цикле «Сияние» есть и портреты…
- Да, я считаю, что именно Сияние наиболее точно отражает женскую сущность. Мне нравится писать женщин, они прекрасны в любом возрасте. Но часто я подрабатываю «пластическим хирургом» − взмахом кисти сбрасываю лет 10−20, чтобы запечатлеть энергетический расцвет красоты. Практически на всех портретах изображены дамы 30−35 лет. Также люди часто заказывают семейные портреты, эта замечательная традиция возрождается.
Artifex: А над чем вы работаете сейчас?
- Сейчас у меня пошёл цикл «Генезис». Он сложный по технике исполнения и композиции. Там есть большие работы – «Океан», «Сады», «Жизнь». Они примерно 2 на 2 метра. «Жизнь» − это беременная женщина, которая состоит из света, а всё вокруг выходит из космоса, из темноты
© Artifex.ru
Пожелаем же новых успехов этому самобытному художнику!
Да здравствует Воображение!
Viva Imaginatia!
При работе над статьёй использованы материалы:
https://www.liveinternet.ru/users/truskovalent/post390892293/
https://artifex.ru/живопись/художник-космист-александр-маранов/
http://vision7.ru/publ/iskusstvo/khudozhnik_aleksandr_maranov_sijanie/
https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/zhenshhiny-siyayushhego-mira-xudozhnik-aleksandr-maranov
Другие публикации канала - тут
--------------------
Если вы дочитали до этого места, и вам понравилось – ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Буду признателен за комментарии, оставленные прямо здесь ;-)