Найти тему

Как составить работающий бизнес-план: 4 обязательных этапа

Как составить работающий бизнес-план: 4 обязательных этапа

Этапы разработки бизнес-плана могут варьироваться исходя из потребностей организатора бизнеса. Так, в зависимости от продукта или предлагаемой услуги, в трудозатраты по составлению плана может входить дополнительный сбор и подробный анализ конкурентной ниши и определение предпочтений потребителей через проведение опроса или исследования. Бизнес-план для привлечения инвестиций требует более тщательную проработку формальных требований банков или инвесторов по составлению финансовой модели. В данной статье мы разберем основные этапы, которые необходимы для грамотного бизнес-планирования.

Этапы:

1.Предварительный анализ рынка и конкурентов

Правильным подходом в создании бизнес-плана и начала любого бизнеса будет подход, начинающийся с маркетингового исследования рынка, отрасли и конкурентного анализа. В данном сложном процессе анализа и построения прогноза развития отрасли может помочь уже готовое маркетинговое исследование. Анализ рынка общей направленности и показатели экономического развития конкурентов можно попробовать проанализировать и самостоятельно, для понимания трендов ниши, однако более глубокое и точное исследование необходимо для дальнейшего составления грамотного документа.

О том, что входит в качественное маркетинговое исследование, и откуда можно брать данные для анализа, можно прочитать в другой нашей статье.

2. Выбор стратегии и сбор информации

Для проработки всех аспектов бизнес-плана стоит обратить внимание на такие важные аспекты, как:

· Выбор системы налогообложения, учитывая приемлемые процентные ставки.

· Задуматься и проработать вопрос по инвестиционным расходам, без которых невозможно начало деятельности организации. К таким расходам относятся затраты на строительство или ремонт, покупку оборудования для производства. К прочим начальные затратам также будут относиться такие расходы, как плата за аренду помещения, коммунальные услуги и прочие расходы на базовое поддержание работы организации.

· Определиться с численностью персонала и размером оплаты труда.

· Определиться с объемами производства и продажи продукции, ценами (изучая конкурентный спрос на рынке) и влиянием сезонности. Исходя из производственных задач, стоит внимательно изучить информацию о сырье, необходимом для изготовления продукции или готовых товаров.

· Планируемые источники финансирования. При проработке данного вопроса уже стоит частично опираться на прописанную финансовую модель для учета окупаемости и сроков возврата заемных средств.

3. Финансовая модель проекта

Все выше собранные и проанализированные данные уже будут учитываться при построении финансовой модели вашего бизнес-плана организации.

Для расчетов финансовой модели можно обратиться за помощью к специалистам или использовать специализированные онлайн сервисы. Однако если ресурсы ограничены, и есть минимальное понимание структуры расчетов, то можно пользоваться базовыми программами, такими как MS Excel.

4. Написание и оформление бизнес-плана

К написанию и оформлению бизнес-плана стоит относиться ответственно и изучить необходимые стандарты структуры плана, без которых передача данного документа в банк или потенциальным инвесторам невозможна. Так, стоит не забывать про разделение документа на части, соответственно структуре, а также по возможности представлять информацию в удобном и наглядном формате, используя схемы, диаграммы, таблицы.

Заказать бизнес-план вы можете здесь.

#бизнес-план #заказать бизнес-план #получение кредита для бизнеса #кредитование бизнеса #развитие бизнеса

Бизнес-планы
0