Где брать данные для маркетинговых исследований и аналитики рынка? Рассказываем о достоверных источниках
Статистические данные - это основа кабинетного маркетингового исследования. Для оценки объема и прогноза рынка очень важно использование достоверных источников данных. Многие вопросы по исследуемому рынку можно понять исходя из предоставленных открытых источников, занимающихся сбором вторичных данных, как по различным отраслям экономики, так и занимающиеся опросами населения. В данной статье мы перечислим основные источники информации, откуда можно брать точные данные для маркетинговых исследований по России.
Базы данных федеральных служб РФ
· Основной блок точных данных о структурных показателях экономики и социального развития страны предоставлен в архивах и статистических отчетах Госкомстата (Росстата), а также базах данных федеральной налоговой и таможенной служб. В последних как раз публикуется и международная статистика по экспорту и импорту товаров, которая важна при анализе развития конкретного рынка;
· Объединенные данных всех государственных служб публикуются в архиве на сайте ЕМИСС государственная статистика. Также стоит учитывать, что часто более актуальная информация публикуется раньше на сайтах министерств, к которым относится исследуемый рынок или в региональных отделениях Росстата;
· Отчеты Центрального Банка РФ. Здесь размещается информация по текущим основным экономическим показателям и размещается информация о ключевой ставке кредитования.
Данные по конкурентам отрасли
Со статистически достоверными данными по конкурентам на рынке, анализе топа крупных фирм производителей или представителей услуг задача маркетолога немного усложняется. Однако помочь тут могут различные источники данных, такие как:
· Открытые источники (сайты, порталы, предоставляющие агрегированную информацию о рынке и его участниках). Например, для анализа жилой недвижимости используются данные с порталов ее продажи, где можно отследить динамику цен;
· Отчетность эмитентов, здесь данные получают через открытые финансовые отчеты крупных фирм;
· Сайты компаний.Часто в разделе информации о компании может публиковаться статистическая информация о последних успехах фирмы или производства, дающая информацию об объеме работ конкурента и часто о ценовой политике в отношении конечных потребителей.
· Опросы участников рынка. Эффективный способ узнать информацию о крупных компаниях рынка и определить уровень конкуренции, а также стратегии развития в выбранной отрасли.
Другие источники информации
Среди других важных источников данных можно упомянуть статистические сборники и отчеты исследовательских университетов, например, таких как Высшая Школа Экономики, где публикуются не только сырые данные, но и уже проведенная аналитика показателей экспертами, в том числе и готовые прогнозы отраслей экономики
(https://www.hse.ru/primarydata/).
Также стоит не забывать, что для подготовки хорошего аналитического отчета стоит следить и за новостным дискурсом, который можно отслеживать через:
· Архивы СМИ, отслеживая динамику изменений показателей и прогнозов различных отраслей
· Региональные и федеральные СМИ, где публикуются текущие новости о развитии регионов, политике в отношении предприятий или реализации программ господдержки бизнеса
· Специализированные аналитические порталы, такие порталы могут оказаться полезными с точки зрения размещения уже агрегированной информации или размещения данных проведенных исследований за разные временные периоды.
В конце хотелось бы упомянуть, что часто и в базах национальной статистики бывают ошибки или неточности, и для большей уверенности в качестве работы, по возможности, всегда стоит сверять источники и полагаться на более авторитетный.
Заказать маркетинговое исследование вы можете здесь.
#маркетИнговые исследования #заказать исследование рынка #анализ рынка