Найти в Дзене
PetrV

Основы суверенной экономики

Оглавление

Вхождение в управление экономикой

После окончания текущей (2022год) военно-технической фазы нашему народу предстоит выйти на всеобщую управленческую грамотность, освоение элементарных практических навыков управления по всем этапам полной функций. Нам предстоит понять, что истинное, не марионеточное управление начинается с целеполагания, с образа будущего, которые формируются на первых трёх этапах полной функции управления. Если этих этапов нет, то нет и управления, нет суверенитета не в личной жизни, не в жизни страны. Основы суверенной экономики лежат именно в этом ключе.

В основе нынешнего коллапса лежат вопросы нравственности. Именно нашей многонациональной Русской цивилизации предстоит предложить всем народам Земного шара новые ответы на вопросы.

Живем ли мы и дальше ради укрепления долларовой пирамиды, ссылаясь на то, что мы её органическая часть?

Или мы формируем новый образ будущего, а целью прогресса считаем развитие самого человека, приобретением подобия божества?

Выстроить целевые функции управления, сформировать концепцию общественного благоденствия невозможно без анализа всего комплекса систематизированных факторов внешней среды по всем шести приоритетам обобщённых средств управления социальными системами.

-2

Концепция денег

Со времён Аристотеля известно, что есть экономика, а есть хрематистика. Это две разные концепции денег. Или деньги хозяин — это если мы говорим о хрематистике, или деньги слуга — это когда мы говорим об экономике. Деньги делают деньги, мы говорим о хрематистике. Или получение процентов — это не бизнес, а большой грех. Мы знаем, что в истории человечества ростовщичество каралось вплоть до смертной казни.

Сегодня мы слышим: «Где мы возьмем деньги, где мы возьмем деньги?»

Да мы просто не понимаем природу денег. Не может не хватать денег потому, что вспомним СССР. Когда-то были безналичные деньги — это деньги эмиссионные, они имитируются под ресурсы, которые у нас есть. Для этого ничего не нужно кроме ресурсов. Не может не хватать денег, может не хватать леса, электроэнергии, металлов, зерна, но не может не хватать денег. Деньги это информация, которая отражает ресурсные возможности.

Соотношение рубля и доллара по их покупательной способности отличается в 2-3 раза. Есть макроэкономика для хозяев, а есть макроэкономика для колоний. Поэтому приехавший хозяин в страну аборигенов чувствует себя здесь безмерно богатыми на фоне своей жизни у себя и наоборот, когда мы приезжаем в западный мир, то мы ощущаем себя бедными на фоне того что происходит в нашей стране. Вот в этом и всё объяснение.

Кто и как распоряжается деньгами в суверенной экономике?

Как в новой концепции денег, когда деньги делаются только в результате труда, должен выглядеть субъект управления, который распоряжается этими деньгами?

Все мы хотим жить хорошо, мы хотим, чтобы государство было мощным во всех отношениях. Обеспечивало бы нашу безопасность, безопасность детей и внуков во всех смыслах слова безопасности.

Если мы обратимся к анализу структуры нашей экономики, то увидим, что эти задачи экономика не решает. Почему? Потому, что организационная структура нашей экономики сконструирована под либерально рыночную модель, которая не обеспечивает суверенную экономическую систему. В частности это выражается в том, что Центральный Банк перед государством ни за что не отвечает.

Либерально-рыночная экономическая модель не обладает способностью самостоятельной настройки рынка на цели, которые провозглашают политики. Это означает, что фактически за ней стоит некий субъект, инструментом управления которого является кредитно-финансовая система.

Назначение кредитно-финансовой системы состоит в том, чтобы собрать из множества административных обособленных предприятий и множества индивидуальных предпринимателей макроэкономическую систему. Настраивая кредитно-финансовую систему на определенные цели и задачи, обеспечивается  то или иное функционирование.

Надо признать, что субъектом управления российской экономики вовсе не являются Государственная Дума, правительство, ЦБ, администрация президента, госсовет. Потому, что все они действуют в пределах тех системообразующих принципов, которые были заложены в 1990-е из-за рубежа.

Если говорить о том, что должно быть, то должна быть принципиально иная экономическая система, целеполаганием которой выступают вопросы общественного развития и политики государства.

Далее, если цель указана, то следующий вопрос как их реализовать, то есть надо выработать план-сценарий достижения в аспекте экономики.  Это означает, что производить, в каких объемах производить, на основе каких ресурсов производить, если отсутствуют необходимые производственные мощности.  Как, в какие сроки их создать? То есть должен быть орган планирующий государственное развитие в аспектах развития биосферы, развития производственной системы. Далее, когда план сверстан, кто-то должен быть единолично ответственен за его исполнение. В современной структуре таким ответственным органом может быть Министерство экономического развития. Минэкономразвития совместно с неким планирующим органом, который имеет научно-методологическое обеспечение планирования и производит план.

Кредитно-финансовая система, как инструмент управления, должна быть подчинена минэкономразвития и фактически это означает, что Министерство Финансов должно быть включено в минэкономразвития как подразделение, а ЦБ как эмиссионный центр должен быть включён в МинФин.

В этом случае, процесс управления экономикой страны будет целостным и неразрывным в том смысле, что в нём всегда будет функциональное сопряжение разных органов государственной власти и единоличная персональная ответственность руководителей этих органов за результаты.

Без этого, управление невозможно.

Рыночная или плановая экономика?

Противопоставление рыночной экономики, плановой экономики — это лживая ловушка 80-х -90-х годов.

План — это цели, пути и способы их реализации. Рынок — это один из инструментов реализации плана.

То есть рыночный механизм должен быть настроен на то, чтобы производство всего, что запланировано было рентабельным. Для этого минэкономразвития должен обладать полномочиями формировать политику распределения налогов, дотаций производителям, субсидиями потребителям продукции, которая бы учитывала план и специфические потребности.

Исключительно дифференцированное налогообложение, исходящее из потребностей обеспечения рентабельности производства, всему и вся в необходимых для развития общества объемах. А в условиях либеральной рыночной экономики мы будем вертеться в неразрешимой ловушке.

-3

Предположим нам для развития общества требуется объем производства некоего блага Q. Такому объему предложения продукции на рынке соответствует ценна С, но эта цена С1 ниже порога рентабельности производства этого блага. Рентабельному производству этого блага соответствует цена С2. Но объемы производства продукции при этом будут Q2 и они существенно ниже, чем объем необходимый для развития общества.

Это либерально-рыночная экономика в которой эта проблема неразрешима.

В условиях экономики где собственником кредитно-финансовой системы является государство, а остальные являются её пользователями, настройка налоговой политики и дотационного механизма позволяет разрешить эту проблему во всех случаях. При таком взгляде в кредитно-финансовой системе денег всегда 100%. Как система отопления в жилом доме, где теплоноситель в определенном количестве циркулирует по системе и если система исправна, то везде тепло. Надо лишь управлять распределением этой платежеспособности по физическим и юридическим лицам так, чтобы она была достаточной для решения задач поставленных планов и реализации каких-то инициатив, которые позволяют удовлетворить потребности общества не предусмотренные планом.

Если кредитование осуществляется под процент, то ссудный процент является первичным генератором инфляции и ограничителем покупательной способности общества, то есть это тормоз развития экономики.

7 шагов для создания основ суверенной экономики?

-4
  1. Первое конечно же то, что ставка до 20% это конечно покруче будет любых западных санкций. Самое негативное действие по отношению к отечественной экономике. Но это не причина, а следствие.  А причина состоит в том, что наш ЦБ в Бреттон-Вудском соглашении. В свое время Иосиф Виссарионович Сталин отказался, а мы туда вошли. Соответственно у нас не суверенный центральный банк. С этим надо решать вопрос В тот самый момент когда ЦБ станет суверенным, естественно после этого ставка рефинансирования в идеале должна стремится к нулю. В промышленности вообще может быть отрицательной, в сфере услуг %=0. В любом случае она должна быть ниже среднего порога рентабельности всех отраслей народного хозяйства.
  2. Разница между стоимостью эмиссии и себестоимостью эмиссии (сеньораж) должна быть доходом государства. То есть разница между себестоимостью производства самого денежного знака и его номиналом.
  3. Должна быть введена трехконтурная система денежного обращения, по аналогии которая была в СССР. То есть наличные деньги для физических лиц, для юридических лиц это безналичный рубль, для внешних экономических связей и динамических рынков это третий изолированный контур. Эта система была очень устойчива к мировым финансовым кризисам  и многим другим воздействиям.
  4. Так же для внешнего обращения возможно применение переводного рубля, который успешно действовал в СССР и выполнял функции нынешнего доллара. И ввиду этого напрашивается введение новой международной валюты «Один БРИКС». Если Россия предложит её создание, то страны союзники непременно поддержат такую инициативу.
  5. Жесткое и законодательное ограничение торговых наценок в ритейле, чтобы законодательно ограничить паразитов и посредников сократив цепочки между производителями и потребителями.
  6. Все меры взаимосвязаны между собой и зависят от кадровой политики. Соответственно надо выстраивать такую кадровую политику, которая бы позволяла вышеперечисленные меры реализовывать эффективно и быстро.
  7. Ещё надо конечно внимательнейшим образом переделать школьные и вузовские учебники. Они должны работать на укрепление суверенитета страны, они должны формировать адекватные представления об экономических реалиях.

Дополнительные материалы по основам суверенной экономики

Управление государством - Форум