Найти тему

Проверяйте чек, не отходя от кассы

Как часто, разбирая покупки, вы замечали некачественный товар или сумма покупки отличалась от цифры, которую вы просчитали у себя в голове? Хорошо, если электронный чек был отправлен на почту. А если нет, то тут поможет только бумажный документ.

Чек – это доказательство совершенной покупки. Он доказывает, что сделка «купли-продажи» успешно заключена, продавец получил соответствующее денежное вознаграждение, взамен выдав покупателю, интересующий его товар. Поэтому чек всегда нужно забирать.

Вот пример трех самых распространенных уловок супермаркетов, которые легко исправить при наличии бумажного чека.

  1. Обвес
    Продавцы могут схитрить и взвесить товар с упаковкой. Могут не обрезать веревки, кончики, например, на колбасе. Могут незаметно использовать «довес» на весах у кассы. В итоге, покупатель переплатит за «мусор» и «воздух». Если вы засомневались, обязательно проверьте товар на контрольных весах, которые имеются в магазине и обратитесь с чеком к администратору. Разницу обязаны возместить.
  2. Просрочка
    Просроченный товар может оказаться на полках и случайно, без злого умысла. Если вы обнаружили нарушение после оплаты покупки, то по предъявлению чека вам его заменят, либо вернут деньги. Это же касается, если товар испортился при неправильном хранение, либо была произведена перемаркировка товара. Такое нарушение скорее всего вы обнаружите только дома при распаковке. Процесс возврата денежных средств аналогичен.
  3. Махинации с ценниками
    Случается, что ценник на прилавке отличается от ценника в чеке. Однако это нарушение закона «О правах потребителей». В этом случае нужно пригласить администратора, показать ему ценник на прилавке и указать на несоответствие в чеке. Разницу обязаны вернуть.

Конечно, закон не обязывает предъявлять чек для возврата товара. Но, если покупка совершалась с помощью наличных средств, дальнейшее отстаивание своих прав может занять длительное время. Магазину необходимо будет «поднять» все транзакции за определенный период, а покупателю в некоторых случаях даже искать случайных свидетелей факта передачи денег за товар.

Кроме того, Ст. 495 (предоставление покупателю информации о товаре) главы 30 "Купля-продажа" Гражданского кодекса РФ предписывает торговому учреждению представить покупателю достоверную информацию о том или ином товаре. Закон о защите прав потребителей также обязует продавца указывать на ценнике стоимость и условия приобретения продукции. Значения не имеет, обнаружился ли обман с ценами у кассы или уже дома. У потребителя всегда есть полное право вернуть товар в магазин, так как ценник - это прежде всего публичная оферта с обязательством продажи товара именно по указанной цене.

Автор: доцент, к.ю.н. Александра Касаткина

#супермаркет #чек #товар #обман