Только ленивый не написал о кофе тысячи и одну познавательную статью, ведь просторы интернета пестрят огромным количество той или иной информации. Каждый человек в процессе познания этого напитка в любое удобное ему время может узнать:
- о сортах кофе и их различиях, о карте – роста и подробности о местах произрастания кофейных деревьев, о процессах обработки, типов обжарки и разницей между ними и т.д.
Но в тех же просторах информационной паутины есть лишь крупицы закулисной жизни по ту сторону барной стойки. А ведь в действительности эта информация поможет гораздо лучше понять этот напиток.
Главное это человек.
Пожалуй название заголовка это главная тайна которую вам не расскажут на курсах Бариста. За опытом работы более 5 лет в данной сфере, из которых уже как год являюсь собственником полноценной кофейни, я повидал многое, от нежелания руководства вкладывать силы, финансы и время в свое дело до рождения новой кофейни твоим бывшим коллегой. И так давайте ближе к сути, каждый кто хочет быть или планирует стать собственником кофейни должен зарубить одну простую истину, Человек, что сейчас обслуживает твоих клиентов это не просто важное, это ключевое звено которое ведет твой бизнес либо наверх к прибыли и росту, либо в низ к убыткам и дальнейшему закрытию. Да, да именно так, ваш работник – бариста решает или будет решать судьбу вашего заведения. От него зависит придет ли новый покупатель снова, позовет ли он друга или подругу, может они придут компанией, а может он и вовсе поставит жирный крест на вашей кофейне, а этот фактор непосредственно влияет на вашу выручку и т.д. по списку показателей. Быстрое доказательство данной теории, задайте два простых вопроса любым вашим знакомым, друзьям, коллегам или родственникам которые ходят в кофейни и любят данный напиток. Есть ли у них любимая кофейня? А есть ли бариста которому они больше отдают свое предпочтение? В 90% случаев вы услышите положительные ответы. Можете их даже задать самому себе и вы поймете важность данной темы.
Ключевую роль во всем этом играет три немало важных фактора, давайте их рассмотрим.
1. Учтивость, вежливость и грамотность персонала - Наверняка каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда вы заходите в заведение, а там вас встречают сухим «Здрасте» или «Что вам?» приятного в такой ситуации мало. Учтивость, грамотный подход и вежливость в данный момент решают все, ведь неспроста говорят «Встречают по одежде» и вот приветствие сейчас играют роль этой одежды. А лучше всего иметь хотя бы стандартный скрипт диалога с клиентом. Скрипт – это образец построения диалога с клиентом, который использует заранее заготовленные фразы, он поможет отладить нужный вам результат общения.
2. Образованность и профессионализм – и вот сейчас многие обыватели зададут вопрос: «Да какой там профессионализм? Тыкай кнопочки на кофе - машине, она сама все сделает и отдавай гостю напиток!» Такая позиция в корне неверна! Стоит хотя бы понять, что сама Эспрессо – машина является сложным техническим изделием, в которой формируется пар и каждая чашечка кофе готовится под давлением кипятка, а это уже потенциальный риск! Вы, так же как и ваши сотрудники, если таковые имеются, должны знать устройство эспрессо – машины, нужно иметь навыки работы с молоком и каждый уважающий себя бариста и владелец кофейни, должен хотя бы на элементарном уровне знать информацию о кофе, это к вопросу образованности. Профессионализм ровно успех, каждый человек хочет, получать конечный продукт или услугу у профессионала своего дела, а этими профи не рождаются, ими становятся благодаря обучению, практике и набитых шишек!
3. Вовлеченность в процесс – Замечаете ли вы разницу, когда одно дело вам приносит удовольствие, а другое на оборот вы не горите желанием делать, но надо? Так вот, когда вам или вашему персоналу нравится вам или его работа, прибыль будет расти! Вовлечение бариста это громадный каскад факторов на который влияет даже настроение человека! Важно понимать и поддерживать боевой настрой свой или сотрудника. К примеру, на вовлечение прекрасно может оказывать влияние обучения. Когда человек осваивает, что – то новое он находится максимально далеко от состояния эмоционального выгорания. Еще в прошлом веке, один великий человек сказал «Учиться, учиться и еще раз учиться» Авт. В.И. Ленин. Вожди прошлого прекрасно понимали, что есть всего два направления в этой жизни, либо развитие путем обучения, приобретение чего – то нового, либо застой и развал. И вот как раз новые приобретенные навыки всегда хочется опробовать на деле.
Доброе утро! Ваш горячий кофе готов.
И так друзья давайте подытожим. Наши покупатели любят, наш с вами кофе в большинстве своем из-за нас с вами. Какой бы не был идеальный ваш кофе, если человек который его готовил относя халатно к одному из ключевых факторов своей работы, вы не получите идеальный результат. Я являясь индивидуальным предпринимателем и одновременно ремесленником своего дела могу с уверенностью сказать. Кофе не только напиток, это эмоции, это настроение, это наши знания, наш профессионализм и атмосфера которую мы отдаем нашим замечательным посетителям с их стаканчиком любимого напитка! Прошу, ваш горячий кофе готов, замечательного вам дня и прекрасного настроения!