Вам что-нибудь говорит цифра 365? 365 равняется сумме квадратов трёх последовательных чисел 10, 11, 12 (365 = 10²+11²+12²) - это всё математика, еще 365 - столько дней в году, а еще - столько залов в Эрмитаже! Да, официально в Государственном Эрмитаже, музее изобразительного и декоративно-прикладного искусства 365 экспозиционных залов.
Приветствую вас, друзья! Сегодня мы продолжим осматривать экспозиции музея. На очереди залы Русской культуры второй половины XVIII века. Итак, вперед!
В зал №174 экспонируются живописные картины русских и иностранных художников, творивших во второй половине XVIII века.
Обратите внимание на верхний и нижний снимки, практически один ракурс фото зала №174, только сделаны они в разные годы (верхний в 2020 году, нижний в 2021). Видно, что часть картин перевешана в другие залы, такая практика существует не только в Эрмитаже, такое явление я заметил и в Русском музее...
В зале мы можем видеть картины художника Дмитрия Григорьевича Левицкого - большого мастера портретного жанра, руководителя портретного класса Академии художеств в 1771—1788 годах.
Помимо картин Левицкого, в зале демонстрируются работы художников-портретистов Федора Степановича Рокотова, Степана Семеновича Щукина, Мины Лукича Колокольникова, Владимира Лукича Боровиковского...
Следующий зал, зал №173 представляет нам экспозицию вещей и предметов, связанных с военной историей России. Так, в одной из витрин мы видим мундирное платье Екатерины II, рядом в деревянном коробе большой чайный сервиз, изготовленный на императорском фарфоровом заводе...
Сервиз примечателен тем, что это подарок императрицы английскому врачу Томасу Димсдейлу, внесшему большой вклад в лечении оспы в России. Он лично поучаствовал в лечении императрицы, сделав прививки Екатерине II и великому князю Павлу Петровичу...
На верхнем снимке можем наблюдать четыре наградные кружки. Обратите внимание на крайнюю справа серебряную кружку - это подарок Александру Васильевичу Суворову. На кружке изображение Екатерины II и гравировка медалей, в честь побед полководца...
В стеклянных витринах представлено оружие и амуниция русской армии конца XVIII в.
В центре витрины - уникальное кресло парадное президента Военной коллегии, 1784. Кресло великолепный образец художественной резьбы по дереву, использованы символы древнего военного снаряжения - лук, стрелы, лавровый венок, воинский шлем, меч и копья. Кресло покрыто бархатом с бахромой и кистями, золоченной тесьмой...
На нижнем фото образцы посуды, так называемых "орденских" сервизов. Это настоящие произведения искусства! Такие сервизы использовались крайне редко, только в честь орденских (кавалерских) праздников во время обеда монарха с приглашёнными кавалерам ордена. К таким Орденским сервизам относились четыре фарфоровых комплекта и названы они были в честь ордена Св. Равноапостольного князя Владимира, ордена Св. Великомученика и Победоносца Георгия, ордена Св. Благоверного князя Александра Невского, ордена Св. Апостола Андрея Первозванного. На снимке, на стене мы можем наблюдать четыре тарелки - образцы из каждого сервиза...
Сегодня в зале №172 представлены предметы, связанные лично с императором Павлом I и эпохой его правления. Так, на нижнем фото, вы можете видеть кресло Гроссмейстера Ордена Святого Иоанна Иерусалимского, принадлежало оно всё тому же Павлу I, принявшему в 1798 году титул великого магистра ордена святого Иоанна Иерусалимского, более известного как Мальтийский орден.
На другой стороне зала, напротив кресла, между оконными проемами висит портрет очень известной личности, итальянца по происхождению - русского государственного деятеля, вице-адмирала Российского флота, а также полномочного посланника Мальтийского ордена графа Юлия Помпеевича Литта. Исторический факт, в день при избрании Павла I Великим магистром, граф лично из своих рук передал императору корону Великого магистра...
В витринах выставлены великолепные образцы предметов прикладного искусства, а именно посуда из кобальтового, аметистового, рубинового стекла производства Императорского стеклянного завода, что особенно интересно в этих образцах - это то, что они изготовлены из цветного стекла, по новым технологиям, разработанным великим русским ученым М.В. Ломоносовым...
В зале присутствует великолепный образец Петербургской шпалерной мануфактуры периода ее расцвета - шпалера "Гектор, укоряющий Париса", изготовленное в в 1773 году. Обратите внимание на огромные светильники по обеим сторонам шпалеры, эти светильники раньше украшали парадные залы Михайловского замка.
На этом наша прогулка по залам Эрмитажа заканчивается. Продолжение обязательно будет! Следите за публикациями, приглашаю подписаться на канал! До новых встреч! Спасибо, что уделили время!