Когда перед вами выступают бизнесмены и рассказывают об удачных кейсах, согласитесь, так и хочется запросить у них адекватное подтверждение их слов, тем более что очень часто их рассказы больше похожи на сказки. Но сегодня я хочу рассказать историю бренда, который как будто сошел со страниц учебников для предпринимателей.
Что удивительно, это исконно русский бренд, основной аудиторией которого являются именно русские покупатели. Это уже нестандартно, но такой подход вместе с особым позиционированием бренда и подходом его основателей к ведению бизнеса вывели его к огромной популярности.
После прочтения этой статьи у вас не останется вопросов, почему 12storeez можно назвать одним из самых успешных бизнес-кейсов в мире моды.
12storeez: от химчистки к одному из крупнейших русских брендов одежды
12storeez появился на рынке в 2014 году. Создатель бренда, Иван Хохлов, изначально занимался строительным делом и получал образование в бизнес-школе «Сколково». Желание попробовать себя в новом деле привело его к тому, что он предложил своей на тот момент будущей супруге, Ирине Голомаздиной, и ее сестре Марине основать небольшой бизнес по производству одежды, и одновременно с этим открыл небольшую химчистку.
На тот момент Ирина уже 11 лет работала в магазине одежды, а ее сестра – в модном журнале. Обе девушки имели большую аудиторию в Инстаграм и прекрасно чувствовали последние тренды моды.
Производство одежды же начало производить прибыль с первого же месяца. Небольшая химчистка же почти не приносила дохода, поэтому Иван решил сконцентрироваться на работе 12storeez.
Поначалу производство, как и реализация, целиком лежали на троих хозяевах бизнеса. Ирина и Марина сами разрабатывали и изготавливали модели и сами же рекламировали их через аккаунт новой компании в Инстаграм. Пошив одежды заказывался у подрядчиков, а шоурума или бутика у 12storeez долгое время в принципе не было.
Интересный факт! Хотя, казалось бы, все трое основателей бренда были близки, Иван настоял на том, чтобы не только он, но и сестры Голомаздины проинвестировали создание 12storeez. Коммерческий взгляд Хохлова на ведение бизнеса подсказал ему, что материальная ответственность и денежный интерес – ключ к плодотворной совместной работе.
Однако клиенты регулярно хотели перед покупкой потрогать или примерить понравившиеся вещи. Если поначалу, когда популярность бренда только набирала обороты, примерка проходила в квартире Ирины в гостевой комнате, то вскоре 12storeez все же обзавелись собственным помещением в бизнес-центре. Это случилось буквально через месяц после начала продаж.
Первые два года компания продавала каждую коллекцию практически без остатков, а нераспроданные вещи пыталась отдать блогерам. Однако те не хотели принимать айтемы уже проданных коллекций, поэтому в 2016 году 12storeez провели масштабную распродажу.
Поначалу обязанности распределялись следующим образом: Иван занимался стратегией компании на рынке, Ирина – производством одежды, Марина – продвижением. 12storeez поначалу не имели маркетингового бюджета. Огромное влияние на их популярность оказала
популярность аккаунтов Ирины и Марины в Инстаграме и наличие у них огромного числа активных подписчиков.
К 2021 году оборот компании увеличился до 7 миллиардов рублей без бюджета на рекламу, что для российского семейного стартапа – действительно выдающееся достижение.
Концепция 12storeez и интересные факты о бренде
Название бренда напрямую отражает его концепцию: 12storeez – это не история о ежегодном обновлении коллекций, это компания, которая выпускает небольшие коллекции каждый месяц. Это позволяет 12storeez постоянно обновляться, постоянно предлагать своим покупателям что-то новое и выдерживать конкуренцию.
Интересно, что компания до сих пор не имеет своего швейного цеха. Все модели отшиваются на заводах в России и в Китае по договору с подрядчиками, потому что, как выяснили создатели 12storeez, постоянное содержание своего цеха обходится дорого и абсолютно не окупает себя.
Еще любопытно, что расходы на маркетинг как таковой появились у 12storeez только в 2018 году. Это стало возможным благодаря тому, что поначалу продвижение бренда шло исключительно через социальные сети, а оно в случае этой компании не требовало финансовых вложений. Именно с этим частично Иван Хохлов и связывает высокую прибыль своей компании: при высокой наценке в сравнении с достаточно низкой себестоимостью расходы на рекламу почти отсутствуют, что обеспечивает 12storeez высокую прибыль.
Также любопытно, что Иван до сих пор считает конкурентами не только другие фирмы одежды, но и известных блогеров и стартапы в других сферах. Ведь продвижение 12storeez строится на захвате внимания пользователей соцсетей, а стартапы и блогеры действительно отбирают внимание потенциальной аудитории.
12storeez – бизнес нового поколения, гибкий стартап, в основе которого лежит умение чувствовать тренды и подстраиваться под все изменения модного мира. Основой стратегии его продвижения становятся социальные сети, а основные продажи даже сейчас ведутся онлайн. При этом 12storeez отличается хорошим качеством вещей, создатели компании внимательно контролируют производство и стремятся радовать своих клиентов все новыми и новыми коллекциями.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, комментируйте, чтобы ускорить выход новых статей об истории и особенностях интересных брендов!