Хотела написать об этом вчера, но не успела. Это был 2004 год. 8 марта и мокрый снег в Санкт-Петербурге с пронизывающим ветром. Я садилась в самолёт и летела навстречу новой жизни. Пока одна, потому что надо было решить бюрократические нюансы. Было страшно. Я не хотела жить в другой стране, потому что предпочитаю быть там, где могу плавать как рыба в воде, контролировать ситуацию и всё понимать. Но решили, что если мне совсем будет тяжело, то муж попробует переехать со мной в Россию.
О нашей свадьбе и как познакомились написано тут:
Самолёт приземлился. В своей голове я рисовала Израиль как жаркую пустынную страну с угрюмыми людьми, постоянно воюющими и нелюдимыми.
Проверки, паспортный контроль, от волнения забыла английский, на котором со мной говорили. Потом получила чемоданы и выкатилась в ними зону ожидания. Там меня ждал букет большой букет цветов, за которым прятался муж. Мы долго обнимались, потом я говорила, что не люблю срезанные цветы (нашла время), а потом на машине ехали домой. В ту странную квартиру:
Я смотрела в окно на незнакомую мне страну и она не укладывалась в моей голове из-за придуманных мной шаблонов. Кругом красота, зелень, цветы, высокие дома. А где же пустыня? Она была далеко.
Небоскрёбы, яркие краски, необычно и непривычно одетые люди, температура воздуха + 27-28, ровные красивые дороги. Сердце бешено колотилось, волнение накрывало с головой. Было тепло, чисто и красиво.
Я привыкла к северным людям. Сначала Кольский полуостров (много лет), потом Питер (несколько лет). Они чудесные и хорошие, но улыбаться на улице просто так не принято, если ты не компанией идёшь и рот до ушей от разговоров. Я именно про сам типаж людей. Если кто-то улыбается тебе, то напрягаешься ))) Думаешь, что лицо испачкано или оделась не так. Именно так было со мной. Сегодня многое могло измениться и люди стали дарить друг другу улыбки.
Смотрю на людей в Израиле, а они совсем другие, чем я представляла. Улыбаются, светятся, приветливо общаются. На светофоре я так уставилась на одного человека, что он улыбнулся и помахал мне рукой. Я бы на его месте сказала: «Чего пялишься? Глаза сломаешь». А он улыбается и машет.
Мой прилёт в Израиль совпал с самым веселым еврейским праздником Пурим.
В городе муж медленно вёл машину на улочках между домами, а я открыв рот смотрела на смешно и ярко одетых людей. Кривые детишки, смешные взрослые, очаровательные девушки в карнавальных костюмах. Куда я попала?
Муж объяснил мне, что в этот праздник все наряжаются как хотят, в любые карнавальные костюмы.
Они так ходят на работу, по улице, в рестораны. Невообразимо забавно смотреть, когда в банке тебя обсуживает женщина пчела, в магазине машет рукой Бэтмен, а на кассе сидит русалка или бабочка.
Такое у меня было впечатление об этой стране в тот самый день 8 марта. Но после праздника улыбчивые и отзывчивые люди никуда не делись. Оказывается, в Израиле это в порядке вещей. Если остановить прохожего, чтобы спросить, как добраться в нужное место, так он не только расскажет, но ещё и приятно поговорит, пожелает хорошего дня.
8 марта для меня именно праздник приезда. Как женский день не отмечаем его. Мне муж и без праздника помогает по дому и ценит как женщину. А вот начало совместной жизни в этой стране – отмечаем.
Мы не могли приехать вместе сюда. Муж приехал ко мне в Питер в ноябре 2003 года в понедельник. В воскресенье расписались. Месяц провели вместе, а потом его отпуск закончился и он должен был вернуться в Израиль. Новый год отмечала без него. Потом получение визы в Москве, сложные процедуры, паспорта на новую фамилию, которые мне делали больше месяца и другие хлопоты, но уже в Израиле.
Получилось прилететь к мужу только 8 марта. Но теперь это особая дата для нас. 🤗