Найти тему
Жизнь в оксюмороне

Ползущий полет

Все, наверное, уже слышали о проколе Европы с возвратом самолетов, находящихся в России по лизинговым договорам.

На всякий случай коротко скажу об этой истории.

Евросоюз, не иначе как в припадке санкционной горячки обязал лизинговые компании вернуть из России все лизинговые самолеты. До 28 марта, все 520 бортов. Но есть трудности, делающие миссию невыполнимой.

Для начала русские сказали – отказали в лизинге, забирайте самолетики сами. А как? Чешут репу европейцы. Они не видят возможности доставить в Россию 520 экипажей для пилотирования самолетов, потому что небо над Белоруссией, Украиной и Россией для Европы закрыто. Почему они не привезут их на автобусах, не знаю.

Но это пол беды.

Доставят экипажи, а лететь они не смогут. Потому, что как только самолеты будут переданы владельцам, они перестанут быть Российскими. А для не российского транспорта небо закрыто. Но даже если удастся забрать крылатые машины, что с ними делать не знает никто. В таком количестве они никому не нужны в лизинг, продать тоже невозможно.

И это еще не все.

Выступая инициатором расторжения лизингового договора, Европа должна уплатить штрафы, которые разорят компании, участвующие в этом фарсе. Им немного помог бы платеж России по лизинговому договору за февраль. И Россия готова платить, но ее отключили от SWIFT.

Все теперь не идет, не едет и даже не ползет.

-2
Вообще Европа как тот кот, который наступил себе на фаберже. Орет, орет, а лапу убрать не может.

А так, мне кажется история настолько странная, что никак не может уложиться в уме. Как многое в сегодняшнем мире. Вот эта нелепая возня с изъятием самолетов. Настолько все глупо выглядит, что теряешься в догадках. Что случилось с людьми, которые много лет вели этот сложный и успешный бизнес.

Или они в одночасье потеряли разум, или так называемая инсайдерская информация вне зоны доступа. Без нее не получается увидеть причинно-следственные связи, которые сообщат смысл истории.

И что теперь будет с этими самолетами? Путин их национализирует? Вместо оплаты штрафов оставит самолетики тут? Может так и было задумано?

-3

Написала все это, а вывод не получается сделать.

Одни вопросы. Есть же еще один игрок общемирового спектакля – США. Куда их пришпандорить в этом раскладе? Слышала мнение, что это все с их подачи. Как бы все ради того, чтобы убрать с рынка европейцев, и стать номер один в мире по поставкам самолетов. Но как-то не выдерживает критики эта версия. Хотя без их участия точно не обошлось.

Либо вообще история с лизингом вырвана из контекста более сложной многоходовки. Тогда вообще искать смысл бесполезно. Что думаете, друзья? Я окончательно запуталась. Может у кого есть более ясное понимание, поделитесь.

Желаю ясности во всем. Благодарю за дочитку. И за разъяснения, заранее, если таковые у кого будут.