Быстрый переход на дистанционное обучение ставит перед учителями вопрос: как правильно организовать онлайн-урок? Без паники! Просто читайте.
Можно выделить два режима дистанционного урока, которые отличаются по типу взаимодействия учителя и учеников:
- режим онлайн: обучающиеся и педагог одновременно находятся у автоматизированного рабочего места;
- режим офлайн: местонахождение и время учеников и педагога не играет роли, организация урока происходит в отложенном режиме.
Структура дистанционного урока
Урок в дистанционной форме должен содержать в себе следующее:
- мотивация. Это важная составляющая, которая должна присутствовать на протяжении всего процесса дистанционного обучения. Главное — поставить четкую цель перед обучающимися. Помните о том, что мотивация сходит на нет, если изучаемые задачи не соответствуют уровню подготовки учеников;
- инструкция. Подробно изложите ученикам, как выполнять задания;
- информация. Распределите все по блокам, выстройте структуру, которой легко будет следовать;
- контроль. Проведите оценку знаний по теме: сделать это можно при помощи тестирования;
- коммуникация и консультация. Продумайте систему взаимодействия педагога с обучающимися во время урока.
Планирование работы
Составьте примерный план работы по предмету на неделю. Учитывайте, что время дистанционного урока сокращено до 30 минут. Организовывайте уроки исходя из результата, который необходимо достичь ученикам.
3 вопроса, которые вы должны себе задать:
1. Чему я хочу научить моих учеников?
2. Каким образом дети этому научатся?
3. Какую поддержку в этом я могу им дать?
Ответы помогут в составлении плана работы. Подумайте об учебных материалах, способах контроля работы учеников, способах обратной связи.
Позаботьтесь об учениках: продумать план работы можно и для них. Определите сроки выполнения работ, составьте рекомендации по выполнению заданий. Спланируйте расписание, где будут прописаны классные часы, вебинары. Составьте список учебных материалов, литературы.
Виды дистанционных уроков
1. Анонсирующий урок. Цель: привлечь внимание детей, замотивировать на обучение. Можно записать небольшое видео через различные сервисы, поделиться ссылкой на него с учениками.
2. Вводное занятие. Цель: обозначить проблему занятий, сделать небольшой обзор. Можно записать видеолекцию либо использовать формат вебинара.
3. Консультация. Попросите детей составить список вопросов и предварительно прислать перед уроком. Вместе с учениками старайтесь найти решения возникших проблем.
4. Тестирование. Проводите дистанционно тесты, олимпиады, выполняйте виртуальные лабораторные. Все это — эффективные формы контроля за обучающимися.
5. Вебинар. Есть много платформ, позволяющих провести вебинар с учениками, используя видеосвязь. Есть два вида вебинаров: вебинары с двусторонним участием учителя и учащихся; вебинары (веб-касты, веб-конференции) с односторонним участием: кто-то выступает в качестве докладчика, остальные — слушатели.
6. Веб-квест. Включает в себя задание с игровыми элементами. Для веб-квеста необходимы интернет-ресурсы. Ученики сами ищут информацию, необходимую для выполнения задания квеста, в интернете или книгах.
Надеемся, статья была для вас полезной. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Спасибо ❤️