Найти тему
Балетный маньяк

«Концерт к 8 марта» / МГАХ / 05.03.22

После весьма посредственного новогоднего концерта Академии, отражающего печальный тренд последних лет, я на многое и не рассчитывал. Но ожидал хотя бы чего-то новенького, ан нет – по моим прикидкам порядка двух третей номеров просто из концерта в концерт перекочевала. И совершенно тот же финал: венгерский танец из «Раймонды», где те же солировали – Анастасия Томпсон и Константин Никитин. И всё также сухо он был станцован, а тут до̀лжно искрам летать! Впрочем, во всём концерте лишь несколько учащихся танцевали с душой, все остальные зажаты и вовсе не понимают о чём это они танцуют. При этом данные-то у многих превосходные, но не донесли до них главное: любой танец — это о чём-то история, а не вымуштрованный набор движений. И без этого балет становится гимнастикой…

-2

Весь первый акт отдали Гран-па из «Пахиты», в НГ концерте давали его часть, и танцевать его в массе своей стали лучше. Люсьена вновь исполнял Макар Михалкин, который станцевал технически вполне неплохо, выглядел довольно эффектно, но эмоциональный фон у него нулевой. К тому же, судя по увиденному, как партнёр он слаб пока. Не очень понятно, чем обусловлен выбор второкурсницы Ангелины Юрченко на роль Пахиты – многие девочки посильнее её выступили. Возможно, только она в состоянии крутануть шестнадцать фуэте, довольно грязно при этом. Достойно выступили Дейманте Таранда, Таисия Коновалова и Полина Нецветаева-Долголёва.

-3

Во втором действии преобладали коротенькие номера, по большей части соло и дуэты, среди которых запомнилась своей прыгучестью, неплохой подачей и общей миловидностью одна пятиклассница, но с именем не уверен, вроде как Анастасия Гришина. Главному выпускнику сего года – Артемию Титаренко дали станцевать целое па-де-де из «Сатаниллы», вариацию из которого он танцевал зимой, откатав прежде на конкурсах. Понятное дело, эта хореография у него в ноги уже вбита, зачем тогда его педагогу Медведеву заморачиваться, что-то новое ставить – так гораздо проще жить… По этому же принципу подошли и ко второму его номеру – «Кончерто барокко», который до этого танцевала звезда первого выпуска этого педагога Денис Захаров. Зачем добру пропадать – в дело его!

-4

Два номера предоставили возможность станцевать и другому третьекурснику – Евгению Масленникову, прилично уступающему по всем показателям Титаренко, который сам, мягко говоря, далеко не образец для подражания. Станцевал Евгений их оба предельно ученически, а отсутствие манер сильно в глаза бросалось. Ещё одному выпускнику-2022 – Константину Никитину, зачем-то дали крайне неподходящий для его фактуры и типажа номер – фарруку из «Треуголки». И испанец из Константина никакой получился, равно как и венгр в его исполнении по-скандинавски холоден. Ну и ещё три мальчика с выпускного курса танцевали в четвёрке кавалеров из «Раймонды», как и в предыдущем концерте, и опять так же они на всех ни одного тура сделать чисто не смогли.

-5

Из выпускниц показали ещё двоих в придачу к Томпсон: Софью Маймулу и Марию Ибраеву. Последняя блекло исполнила крошечную вариацию из «Пламени Парижа», как и в прошлом концерте, Софья же танцевала в «Пахите» и ещё какой-то дуэт. Миниатюрность этой восемнадцатилетней ученицы поражает, хотя и не то, чтобы приятно, но вот когда она пытается изобразить соблазнительность, то это уже выглядит вульгарно.

-6

Пара номеров какой-то сильно допотопной хореографии дала возможность организаторам поставить галочку напротив графы «Номера современной хореографии», однако это, как раз, не страшно – современная точно не конёк Академии. Но вот очередной провал с нархаром уже пугает прилично, а ведь Московская школа всегда им славилась! Не считая венгерского в финале, была ещё пара-тройка номеров, довольно постных и очевидно никак славной истории не соответствующих. Что-то с кафедрой народно-характерного танца явно не так…

-7

Впрочем, это частное отражение общего, увы. И вот что ещё примечательно: уже второй концерт как перестали называть имена педагогов выступающих учеников, а также педагогов-репетиторов или постановщиков номеров. Чем, интересно, вызвано это нововведение..?

#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет