Найти тему
PRO тексты и продажи

На какие соцсети сейчас обратить внимание?

Оглавление

В условиях полной блокировки Facebook, частичной блокировки TikTok и возможной блокировки Instagram и YouTube куда податься бизнесу и экспертам, где общаться и искать клиентов?

В статье рассматриваю наиболее релевантные площадки, их плюсы и минусы.

При прочих равных остается не так и много, но и не мало. Самый большой минус - отсутствие рекламы. Тут придется работать с тем, что осталось, и вспоминать более старые способы заявить о себе, правда, теперь уже не миру, а стране. Привет, реклама оффлайн. Не пора ли печатать визитки?

🔹ВКонтакте

-2

Эта соцсеть сейчас стряхнула с себя пыль забвения и вновь набирает популярность.

Плюсы:

  • действует на территории РФ;
  • есть таргетированная реклама (корявая, но уж какая есть) - вести трафик можно как на сообщества внутри соцсети, так и на сайты;
  • можно постить разноплановый контент (фото, тексты, видео, ролики в стиле ТикТока и пр.), однако все разделы находятся в разных местах;
  • рост интереса со стороны пользователей и бизнеса;
  • есть функционал для рассылок;
  • на бизнес-страницах много возможностей подключить различные дополнительные сервисы и кнопки;
  • есть возможность создать магазин и сайт прямо внутри соцсети.

Минусы:

  • неудобный и перегруженный интерфейс, совершенно не похожий на Instagram (это многих отпугивает);
  • неудобная мобильная версия и приложение;
  • трудно ориентироваться, если не знать структуру и специфику соцсети;
  • низкие охваты (max 5-10%) - правда, сейчас пошла тенденция роста, поскольку многие стали активнее создавать контент, плюс произошел прирост новых пользователей;
  • хештэги на продвижение работают слабо, больше используются как инструмент для навигации внутри сообщества или страницы;
  • иностранные инвесторы отозвали свой пакет акций, и компания понесла значительные убытки. Как это скажется в дальнейшем - будет понятно после открытия торгов на бирже. Но положение шаткое.

🔹Telegram

-3

Скорее, продвинутый мессенджер, нежели соцсеть в прямом смысле этого слова. Однако популярный - в него охотно переходит аудитория из Instagram.

Плюсы:

  • работает в РФ;
  • есть возможность переводить аудиторию;
  • просто и быстро организовать канал;
  • множество ботов-помощников;
  • чат-боты для бизнеса;
  • текстовый формат не требует оформления, а потому новостями и своими мыслями делиться быстро и удобно, не надо заморачиваться с дизайном;
  • есть возможность создавать не только тематические каналы, но и чаты для обсуждения;
  • подвижки в отношении рекламы.

Минусы:

  • практически нет рекламы;
  • наиболее рабочий формат - закупка на каналах, но их еще надо найти;
  • нет привычных форматов контента - соцсеть больше заточена под тексты и, возможно, подкасты;
  • не очень подходит для товарных коммерческих аккаунтов;
  • Павел Дуров на своем канале публично подержал Украину и рассказал о причинах, почему лишился "Вконтакте" и покинул Россию. Поэтому сложно спрогнозировать, как долго Telegram останется доступным для россиян.

🔹Одноклассники

-4

Давно забытая соцсеть на задворках рунета теперь имеет шансы выйти в лидеры рынка. В целом ее не стоит сбрасывать со счетов, здесь сидит качественная аудитория, с ней просто надо научиться работать.

Плюсы:

  • российская соцсеть - вероятность блокировки крайне мала;
  • есть функционал для запуска таргетированной рекламы - рекламный кабинет прямо внутри соцсети, доступны таргетинги;
  • также рекламу официально можно настраивать и через MyTarget;
  • более зрелая, а значит платежеспособная аудитория и низкий процент несовершеннолетней аудитории - при умелом использовании на эту аудиторию можно успешно продавать.

Минусы:

  • устаревший и крайне неудобный интерфейс;
  • очень специфичная аудитория, которая далеко не всем подходит;
  • стереотипное отношение пользователей как к соцсети "для бабушек".

🔹TenChat

-5

Новая российская соцсеть, у которой сейчас есть все шансы стать одной из самых востребованных, особенно в кругах бизнеса и фрилансеров. Создатели говорят, что вдохновила их заблокированная в РФ LinkedIn. То есть эта соцсеть все же не для поболтать, а для трансляции своей экспертности и поиска клиентов, партнеров и деловых связей.

Плюсы:

  • профессиональная соцсеть для поиска заказчиков и исполнителей, налаживания деловых связей;
  • современный интерфейс и удобный функционал;
  • потенциал развития;
  • заточенность под бизнес;
  • проверка компаний по разным критериям.

Минусы:

  • пользователи разделены на 3 больших кластера - предприниматели, сотрудники и фрилансеры. От этого зависит работа алгоритмов;
  • пока сырая и не до конца доработанная версия, нет привычного функционала и инструментов, однако разработчики обещают в скором времени это исправить;
  • малая известность сервиса;
  • отсутствие на данном этапе десктопной версии;
  • отсутствие рекламы.

Я думаю, стоит обратить внимание на эту соцсеть, особенно в текущих условиях.

🔹Яндекс Дзен

-6

Сообщество, где также можно продвигать бизнес и проекты.

Плюсы:

  • большое количество пользователей;
  • можно запускать рекламные кампании;
  • есть видеоформат, не только текстовый;
  • рекомендация похожих журналов пользователям;
  • индексация блогов в поисковых системах.

Минусы:

  • алгоритмы показа в ленте и ранжирования постоянно меняются, и тенденция такова, что не в пользу авторов;
  • сейчас формат ленты изменен на подписочный. Это значит, что ваши статьи видят только ваши подписчики. Сложно продвигаться - нужно использовать сторонние площадки для размещения ссылок;
  • уход иностранных инвесторов привел к падению акций. Как компания будет с этим справляться - покажет время;
  • отключено продвижение по хештэгам;
  • высокий порог монетизации;
  • вся монетизация теперь построена на работе с подписчиками. Что это такое и как выглядит - Дзен внятного ответа не дает;
  • в целом сейчас сложно зайти и раскрутиться.

🔹Яндекс Директ

-7

Система контекстной рекламы на страницах "Яндекса" и сайтах партнеров Рекламной сети Яндекса.

Плюсы:

  • объявления в Директе показываются исключительно тем людям, которые уже заняты поиском похожих услуг и товаров на Яндексе и других сайтах:
  • оплата не за показы объявления, а за клики по объявлению.;
  • обширная аналитика и возможность корректировки рекламных кампаний;
  • удобный интуитивно понятный интерфейс рекламного кабинета;
  • возможность настройки ретаргетинга;
  • возможность рекламировать группы в соцсетях.

Минусы:

  • аукционная система с оплатой за клик. При этом цена клика зависит от CTR;
  • мошеннические действия, отсутствие проверки объявлений со стороны Яндекса;
  • требуется серьезная аналитика ключевых слов для качественной настройки объявлений;
  • рекламные объявления не транслируются в соцсетях.

#продвижение 

Что еще знаете или используете? Делитесь в комментариях.