В условиях полной блокировки Facebook, частичной блокировки TikTok и возможной блокировки Instagram и YouTube куда податься бизнесу и экспертам, где общаться и искать клиентов?
В статье рассматриваю наиболее релевантные площадки, их плюсы и минусы.
При прочих равных остается не так и много, но и не мало. Самый большой минус - отсутствие рекламы. Тут придется работать с тем, что осталось, и вспоминать более старые способы заявить о себе, правда, теперь уже не миру, а стране. Привет, реклама оффлайн. Не пора ли печатать визитки?
🔹ВКонтакте
Эта соцсеть сейчас стряхнула с себя пыль забвения и вновь набирает популярность.
Плюсы:
- действует на территории РФ;
- есть таргетированная реклама (корявая, но уж какая есть) - вести трафик можно как на сообщества внутри соцсети, так и на сайты;
- можно постить разноплановый контент (фото, тексты, видео, ролики в стиле ТикТока и пр.), однако все разделы находятся в разных местах;
- рост интереса со стороны пользователей и бизнеса;
- есть функционал для рассылок;
- на бизнес-страницах много возможностей подключить различные дополнительные сервисы и кнопки;
- есть возможность создать магазин и сайт прямо внутри соцсети.
Минусы:
- неудобный и перегруженный интерфейс, совершенно не похожий на Instagram (это многих отпугивает);
- неудобная мобильная версия и приложение;
- трудно ориентироваться, если не знать структуру и специфику соцсети;
- низкие охваты (max 5-10%) - правда, сейчас пошла тенденция роста, поскольку многие стали активнее создавать контент, плюс произошел прирост новых пользователей;
- хештэги на продвижение работают слабо, больше используются как инструмент для навигации внутри сообщества или страницы;
- иностранные инвесторы отозвали свой пакет акций, и компания понесла значительные убытки. Как это скажется в дальнейшем - будет понятно после открытия торгов на бирже. Но положение шаткое.
🔹Telegram
Скорее, продвинутый мессенджер, нежели соцсеть в прямом смысле этого слова. Однако популярный - в него охотно переходит аудитория из Instagram.
Плюсы:
- работает в РФ;
- есть возможность переводить аудиторию;
- просто и быстро организовать канал;
- множество ботов-помощников;
- чат-боты для бизнеса;
- текстовый формат не требует оформления, а потому новостями и своими мыслями делиться быстро и удобно, не надо заморачиваться с дизайном;
- есть возможность создавать не только тематические каналы, но и чаты для обсуждения;
- подвижки в отношении рекламы.
Минусы:
- практически нет рекламы;
- наиболее рабочий формат - закупка на каналах, но их еще надо найти;
- нет привычных форматов контента - соцсеть больше заточена под тексты и, возможно, подкасты;
- не очень подходит для товарных коммерческих аккаунтов;
- Павел Дуров на своем канале публично подержал Украину и рассказал о причинах, почему лишился "Вконтакте" и покинул Россию. Поэтому сложно спрогнозировать, как долго Telegram останется доступным для россиян.
🔹Одноклассники
Давно забытая соцсеть на задворках рунета теперь имеет шансы выйти в лидеры рынка. В целом ее не стоит сбрасывать со счетов, здесь сидит качественная аудитория, с ней просто надо научиться работать.
Плюсы:
- российская соцсеть - вероятность блокировки крайне мала;
- есть функционал для запуска таргетированной рекламы - рекламный кабинет прямо внутри соцсети, доступны таргетинги;
- также рекламу официально можно настраивать и через MyTarget;
- более зрелая, а значит платежеспособная аудитория и низкий процент несовершеннолетней аудитории - при умелом использовании на эту аудиторию можно успешно продавать.
Минусы:
- устаревший и крайне неудобный интерфейс;
- очень специфичная аудитория, которая далеко не всем подходит;
- стереотипное отношение пользователей как к соцсети "для бабушек".
🔹TenChat
Новая российская соцсеть, у которой сейчас есть все шансы стать одной из самых востребованных, особенно в кругах бизнеса и фрилансеров. Создатели говорят, что вдохновила их заблокированная в РФ LinkedIn. То есть эта соцсеть все же не для поболтать, а для трансляции своей экспертности и поиска клиентов, партнеров и деловых связей.
Плюсы:
- профессиональная соцсеть для поиска заказчиков и исполнителей, налаживания деловых связей;
- современный интерфейс и удобный функционал;
- потенциал развития;
- заточенность под бизнес;
- проверка компаний по разным критериям.
Минусы:
- пользователи разделены на 3 больших кластера - предприниматели, сотрудники и фрилансеры. От этого зависит работа алгоритмов;
- пока сырая и не до конца доработанная версия, нет привычного функционала и инструментов, однако разработчики обещают в скором времени это исправить;
- малая известность сервиса;
- отсутствие на данном этапе десктопной версии;
- отсутствие рекламы.
Я думаю, стоит обратить внимание на эту соцсеть, особенно в текущих условиях.
🔹Яндекс Дзен
Сообщество, где также можно продвигать бизнес и проекты.
Плюсы:
- большое количество пользователей;
- можно запускать рекламные кампании;
- есть видеоформат, не только текстовый;
- рекомендация похожих журналов пользователям;
- индексация блогов в поисковых системах.
Минусы:
- алгоритмы показа в ленте и ранжирования постоянно меняются, и тенденция такова, что не в пользу авторов;
- сейчас формат ленты изменен на подписочный. Это значит, что ваши статьи видят только ваши подписчики. Сложно продвигаться - нужно использовать сторонние площадки для размещения ссылок;
- уход иностранных инвесторов привел к падению акций. Как компания будет с этим справляться - покажет время;
- отключено продвижение по хештэгам;
- высокий порог монетизации;
- вся монетизация теперь построена на работе с подписчиками. Что это такое и как выглядит - Дзен внятного ответа не дает;
- в целом сейчас сложно зайти и раскрутиться.
🔹Яндекс Директ
Система контекстной рекламы на страницах "Яндекса" и сайтах партнеров Рекламной сети Яндекса.
Плюсы:
- объявления в Директе показываются исключительно тем людям, которые уже заняты поиском похожих услуг и товаров на Яндексе и других сайтах:
- оплата не за показы объявления, а за клики по объявлению.;
- обширная аналитика и возможность корректировки рекламных кампаний;
- удобный интуитивно понятный интерфейс рекламного кабинета;
- возможность настройки ретаргетинга;
- возможность рекламировать группы в соцсетях.
Минусы:
- аукционная система с оплатой за клик. При этом цена клика зависит от CTR;
- мошеннические действия, отсутствие проверки объявлений со стороны Яндекса;
- требуется серьезная аналитика ключевых слов для качественной настройки объявлений;
- рекламные объявления не транслируются в соцсетях.
#продвижение
Что еще знаете или используете? Делитесь в комментариях.