В очередных махинациях заподозрили минздрав Челябинской области. Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) обвинило министерство здравоохранения региона в нарушениях при закупке медицинского оборудования. А что тут нового? Буквально недавно Zames подробно рассказывал о претензиях к челябинскому минздраву и веренице уголовных дел в отношении чиновников, которые там работают. И вот – новый виток претензий со стороны контролирующих органов.
Челябинское УФАС признало обоснованной жалобу на аукцион регионального минздрава по закупке системы компьютерной томографии. Начальная цена контракта составляет 42 миллиона рублей. Жалоба поступила от ООО «Фиксрэй». Заявитель указал, что описание поставляемого товара не соответствует требованиям, поскольку предусмотрен ряд дополнительных показателей, установление которых запрещено.
Представители Минздрава пояснили, что дополнительные требования установлены для качественного оказания медицинской помощи. Но с этим доводом не согласилась комиссия УФАС.
ФАП есть, помощи нет
Всё по старой схеме, когда в ответ на претензии поступают бессмысленные оправдания должностных лиц, погоревших на госзакупках.
«Доводы заказчика, согласно которым указанные характеристики установлены в целях осуществления эффективных диагностических исследований пациентов с заболеваниями туберкулёза, ВИЧ, осложнённых COVID, не предоставляют право заказчику не соблюдать запреты, предусмотренные Правилами № 145», – отмечается в решении.
Доводы жалобы были признаны обоснованными, в действиях заказчика признали нарушения пункта 5 части 1 статьи 42 закона «О контрактной системе», подпункта «а» пункта 5 Правил №145.
По итогам рассмотрения выдано предписание об устранении нарушений: минздрав должен не заключать контракт по итогам аукциона и отменить его.
Согласно конкурсной документации, оборудование предназначается для ГБУЗ «Челябинский областной клинический противотуберкулёзный диспансер». Сроки выполнения контракта – до 15 сентября 2022 года.
Всё, чем занимается в последнее время Министерство здравоохранения Челябинска — оправдывает свои действия, а также отбивается от нападок граждан, которым, дескать, всё не нравится, ничем им не угодишь!
Например, в регионе до сих пор существуют населённые пункты, в которых отсутствует медицинская помощь. Представить только: в наше время, для того чтобы попасть к врачу, нужно ехать в областной центр!
В конце января жители посёлка Тюлюк Катав-Ивановского района Челябинской области написали обращение губернатору Алексею Текслеру в котором пожаловались, что в течение года остаются без медицинского обслуживания, несмотря на то, что в поселении уже давно был построен фельдшерско-акушерский пункт. По словам граждан, объект до сих пор не лицензирован, в результате медицинский работник не может обслуживать в нём население.
В минздраве региона ситуацию с неработающим ФАПом объяснили отсутствием водоснабжения и разрешения от Роспотребнадзора.
«Уже год жители Тюлюкского сельского поселения живут без медицинского работника! Много врачей хотели переехать в Тюлюк и работать, благо год назад мы получили новый ФАП. Но врач не имеет права работать. Ситуация абсурдная для поселения отдалённого и труднодоступного по дороге. Но, как оказалось, на этом наши злоключения не закончились. Оказывается, наш ФАП не лицензирован. Как же указ президента, как допустили, что объект не доделан до конца? Скорая к нам не приезжает, врачи с больницы Юрюзани не приезжают, маршрутка ходит раз в неделю. Скажите, как нам жить?» – говорится в обращении граждан.
Ответ незамедлительно последовал от минздрава. В официальном объяснении ведомство ссылается на бюрократическую цепочку процедур. «В 2021 году в поселке Тюлюк был организован приём медицинского работника на постоянной основе. После переезда данного медработника еженедельно в посёлок был организован выезд специалистов из поликлиники города Юрюзань, в том числе для вакцинации пациентов. С января 2022 года еженедельный график работы медицинских работников в село Тюлюк обновлён, выезды продолжены», – прокомментировали ситуацию в минздраве региона.
Очевидно, переформатирование работы областных минздравов необходимо начинать с бюрократов внутри самых медицинских организаций. Они-то прекрасно знают, на кого переложить бремя недочётов в собственной работе.