Найти тему

ПЕРЕКУП ГЛАЗАМИ ПОДБОРЩИКА. ТИПАЖИ ПРОДАВЦОВ С РЫНКА.



Термин Перекуп в среде автолюбителей стал именем нарицательным и вызывает исключительно негативные ассоциации. Авто бизнесмены формировали отношение к себе с момента открытия рынка свободной торговли в начале девяностых и достигли за последние тридцать лет нижней отметки в шкале доверия. Количество потребителей, которым пришлось столкнуться с десятками схем обмана, увеличивалось каждый год в геометрической прогрессии и достигло критической массы в 2010-х. Законодательство инертно реагировало на неправомерные действия в отношении покупателя, который находился и до сих пор находится в роли жертвы при покупке машины. Позитивные изменения в правовом поле пришли в середине десятых вместе с интернет сервисами ГИБДД, открытыми базами и экспертами по подбору. Привычный рыночный уклад "дельцов" рухнул, «простоватый» клиент перестал бездумно покупать машины. Официальные дилеры поддержали тренд и открыли салоны по продаже автомобилей с пробегом, которые пополнялись через схему трейд-ин.

Фото 1 Покупатель по мнению авто бизнесменов должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать

Падение спроса заставило бизнесменов отреагировать на изменения, открытием сотни "серых" площадок для автомобилей с пробегом. Уютный авторынок разлетелся на осколки, а среда «барыг» поделилась на два лагеря. В стане одного поселились персонажи со старым желанием нагреть покупателя, вторая часть выбрала территорию модернизации и клиенториентированности.


ОТНОШЕНИЯ С АВТОПОДБОРОМ

---- Здесь Паша Эмильевич, обладавший сверхъестественным чутьем, понял, что сейчас его будут бить, может быть, даже ногами...

Перекупщики агрессивно отреагировали на появление экспертов по подбору автомобилей, которые вероломно вторглись на запретную территорию с толщиномерами и сканерами.

-2

Фото 2 Не битый не крашенный автомобиль

Мошеннические схемы, которые работали годами, перестали действовать, машины на "серых" площадках покрылись вековой пылью и началась череда убытков.

-3

Фото 3 Идеальное техническое состояние, сел и поехал в сервис

Первой реакцией продавцов стало отрицание процесса трансформации рыночных отношений, которое перешло в неприкрытый гнев. Подборщиков перестали пускать на территорию автосалонов, к машинам не допускали, а на личных встречах доходило до рукоприкладства. Компьютерная диагностика и эндоскопия перешли в разряд процедур под запретом.

-4

Фото 4 Эндоскопия открывает мир «задиров» и масляных отложений

Агрессивный подход не дал положительных результатов и начались торги. Взятки давали открыто, размер суммы зависел от класса автомобиля. Реакция некоторых экспертов стала поводом для кривотолков, но основная масса выдержала финансовый напор и не вступала в сговор. Покупатели выступили на стороне подбора и разместили гневные отзывы на неправомерные действия в автосалонах, которые вылились тысячами в сеть. Низкие оценки на интернет порталах стали началом великой депрессии, во время которой большинству салонов пришлось сменить юридическое название, адрес и стиль работы. Логика вернулась к перекупам вместе с принятием услуги автоподбор, началось перемирие и сотрудничество.


ПЕРЕКУП ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ, ЗЛОЙ

— Я всегда говорил, что это талантливый преступник. Может быть даже, он талантливей меня.

Народная молва недальновидно причислила братство перекупов к необразованным ребятам с примитивной схемой работы "купи подешевле - продай подороже". В рыночной среде конечно присутствуют «туповатые индивидуумы» и работает подобный алгоритм продажи машин, но талантливые бизнесмены с техническим и юридическим образованием занимают не меньше половины рынка. На осмотрах проще встретить последних, чем мужчин в тренировочных или рыболовецких костюмах с лексиконом Эллочки Людоедки.

За время работы в автобизнесе у меня сформировалась собственная классификация перекупов.

Открывает список многочисленная группа "дуболомов", которая состоит из молодых автолюбителей с желанием подзаработать. Проблемы всех новичков схожи и заключаются в поверхностном знании техники или непонимании конъюнктуры рынка. Неприятности настигают молодых предпринимателей сразу после покупки первого автомобиля с ценой по "низу" рынка, а отсутствие опыта порождает главное заблуждение - ремонтировать машину только в гаражных "сервисах", быстро и недорого.

-5

Фото 5 Типичный сервис с низким качеством исполнения работ

Гаражные спецы очень рады новым клиентам, с удовольствием задерживают сроки сдачи и постоянно требуют доплат за материалы. Расходы на подготовку машины в гаражах часто превышают стоимость услуг по ремонту в квалифицированных сервисах. Горе перекупы теряют деньги, время.

-6

Фото 6 Наспех подготовленные машины ждут очереди в пыльный покрасочный бок.

Машину забирают в полуразобранном состоянии и самостоятельно восстанавливают до товарного вида. Задача заработать трансформируется в желание избавиться. Несчастные бизнес проекты висят в объявлениях месяцами, а иногда и годами. Болезненный опыт и убытки заставляют "дуболомов" покинуть авто бизнес, который изначально казался полем чудес. Особо стойкие «Буратины» остаются в деле, набираются дурного опыта и перемещаются в следующую группу перекупов - "барыги-колбасники".

-7

Фото 7 Битые машины норма для "барыг"

Поведение "колбасы" можно охарактеризовать набором поведенческих признаков социопата - тыкает, общается нагло  путается во вранье. Покупателя считает должником, к оформлению сделки относится небрежно, фигурировать в документах не любит. Подобные персонажи часто используют схему с подменой VIN-номера в объявлении для сокрытия истинной судьбы автомобилей.
Поведение "колбасы" можно охарактеризовать набором поведенческих признаков социопата - тыкает, общается нагло  путается во вранье. Покупателя считает должником, к оформлению сделки относится небрежно, фигурировать в документах не любит. Подобные персонажи часто используют схему с подменой VIN-номера в объявлении для сокрытия истинной судьбы автомобилей.

Фото 8 Подмена VIN-номера с легкостью скрывает проблемы авто

Последствия невнимательности покупателя при выборе часто развиваются в негативном правовом поле - машины не проходят осмотр в ГИБДД, либо происходит отказ в регистрации транспортного средства из-за запретов со стороны службы судебных приставов.

Именно типаж колбасника ассоциируется у покупателей с "настоящими" перекупами.

Третий тип перекупов - "официалы", скрывается за витражами просторных залов официальных дилерских центров или  крупных сетевых автосалонов с прозрачной репутацией и системой трейд-ин.

-9

Фото 9 Уютная атмосфера дилерских центров расслабляет покупателя

Представители группы надевают сорочки и брюки, правильно подбирают слова во время переговоров и угощают клиента вкусным кофе. Главная задача - выполнить план по продажам новых машин, сохранить репутацию при реализации автомобилей с пробегом и неуклонно следовать стратегии безопасности сделки.

-10

Фото 10 крупные автосалоны вмещают несколько тысяч автомобилей

"Идеальная" схема работы дилерских центров часто спотыкается о человеческий фактор. Мастера приемщики допускают ошибки во время оценки состояния автомобилей.

-11

Фото 11 Некачественный ремонт и непопадание в цвет проходят через сито приема дилеров

Откровенно битые и технически неисправные машины не проходят входной контроль, но существует вероятность встретить в салоне машину после кузовного ремонта или с проблемными узлами.
Откровенно битые и технически неисправные машины не проходят входной контроль, но существует вероятность встретить в салоне машину после кузовного ремонта или с проблемными узлами.

Фото 12 На задворках ДЦ и автосалонов можно с увидеть такую картину

Слепо доверять корпоративным вывескам не стоит. Сторонняя проверка экспертом по подбору может диаметрально изменить показания диагностического листа.

-13

Фото 13 "Серые" автосалоны заманивают клиента кредитами и выбором «хлама»

К официалам косвенно примыкают "свалки" - "приличные на вид" автосалоны под управлением перекупов. Смысл названия кроется в отношении владельцев площадок к выбору, подготовке и содержанию машин, большинство из которых пора грузить в автовозы и отправлять на металлолом.

-14

Фото 14 Свалки обычно располагаются в промзонах под высоковольтными проводами

Подобные заведения обхожу стороной и не советую клиентам тратить время и деньги на осмотры автомобилей под слоем пыли. Процент машин со "свалок", которые получают положительную рекомендацию к покупке стремится к нулю.

-15

Фото 15 Автосалоны ремонтируют машины самым дешевым способом в соседних кооперативах у "дяди Васи"

В моем черном списке накопился десяток комиссионных площадок, которые посещал безрезультатно. Осмотр ассортимента "салунов" рождает кучу вопросов к покупателям, которые выбирают здесь машины. Лозунг свалок - автомобиль находится на комиссии, собственником выступает частное лицо, салон за последствия не отвечает.  Я разговаривал с владельцем сети подобных заведений, и он сказал: "Артём, у меня нет времени выбирать, задача - продать и заработать комиссию". Highway to hell.

Возглавляют рейтинг перекупы "Космонавты". Группа сформировалась в девяностые, костяк состоял из бывших сотрудников НИИ, инженеров, учителей и военных, которые остались без средств к существованию после распада СССР. Работа перекупа в тот период считалась опасной и одновременно престижной.

-16

Фото 16 Хорошие «девятки», «волги» и классические "жигули" были основным ассортиментом в 90-ые

Наивные советские интеллигенты столкнулись на автомобильном базаре с неприкрытым беззаконием и возможностью заработать большие деньги мошенническим путем. Воспитание не позволило идти по пути обмана покупателя, и они выработали единственно верную методику работы. Машину для продажи космонавты подбирали тщательно, криминальные схемы обходили стороной. Техническую часть приводили в работоспособное состояние, кузов качественно готовили, салон подвергали чистке. Автомобили "ботаников" выгодно отличались от базарного хлама внешним видом и состоянием. Общение с покупателем аналогично происходило в вежливой форме. Правильный подход к бизнесу приносил деньги, автопарк рос и пополнялся машинами.

-17

Фото 17 Официальные дилерские центры стали логичным развитием бизнеса "космонавтов"

Вчерашние представители интеллектуального труда стали опытными бизнесменами и впоследствии открыли новые формы автобизнеса. Моя карьера перекупщика началась в среде космонавтов и я до сих пор придерживаюсь принципов работы с которыми познакомился в начале 2000-х.

Очередной вид перекупов  - "Хлеборобы" специализируется на продаже битых машин за чертой крупных населенных пунктов. В группе работают опытные мошенники, которые умышленно используют территориальное положение. Машины подбирают из списка востребованных моделей, с чистыми отчетами и небольшим количеством собственников, либо делают подмену VIN. Объявления составляют небрежно, фотографии выставляют с низким разрешением, текст заполняют эмоциями продавца в стиле "не бита - не крашена" "сел и поехал".

-18

Фото 18 Типичный пример фотографии. Машина предварительно намочена, пересветы режут глаза.

Информацию по техническому состоянию и участию в дтп тщательно скрывают, а попытки запросить дополнительные фото и видео материалы обрывают ответом - плохая связь или нет камеры в телефоне. В конце разговора звучит убедительная фраза - машина соответствует описанию, приезжайте, смотрите и приходится ехать.

-19

Фото 19 Утомительная длинная дорога может ослабить внимание покупателя машины в области

Встреча происходит в тесном дворе частного дома под лай сторожевого пса, который хватает покупателя за джинсы. Нервозная обстановка усиливается навязчивым поведением продавца и неожиданным появлением очередной группы покупателей. Осмотр машины со следами кустарного кузовного ремонта усложняют умышленно, эмоциональное давление на покупателя доводят до абсурда. Телефон продавца разрывается от звонков, желающих купить автомобиль с одним хозяином и "зеленым" отчетом.  
 В подобных спектаклях участвовал много раз и научился обрывать действие в начале первого акта. Ярким примером работы «хлеборобов» стала Шкода со следами ремонта на передних лонжеронах, которую продавала "милая" семейная пара перекупов. Машину я быстро забраковал, но собственника «Октавия» в итоге нашла. Дело областных перекупов живет и процветает на невнимательности покупателей. Я рекомендую использовать открытые базы в комплексе с другими инструментами оценки автомобиля и не полагаться на них всецело, а машины из области проверять досконально.

"Мажоры" появились в среде перекупщиков недавно. Группа безобидная и малочисленная. Автобизнес становится для них переходной игрой из детства во взрослую жизнь. Предприимчивые молодые повесы озираясь на опыт родителей, берут на себя задачи, которые становятся непосильными в силу возраста и отсутствия опыта в бизнесе. Ассортимент машин состоит из двух-трех люксовых автомобилей, а бюджет предприятий измеряется максимум парой десятков миллионов рублей.

-20

Фото 20 Привычные с "детства" трешки становятся основным товаром "обеспеченных" перекупов

Успех приходит к самым настойчивым и заинтересованным. Финансовые потери не становятся проблемой для "мажоров" и когда пропадает интерес к автомобильной сфере, происходит смена рода деятельности.

 Последний типаж перекупов "колдуны" трудятся в сегменте машин стоимостью от нуля до ста пятидесяти тысяч рублей и восстанавливают автомобили от которых избавились предыдущие собственники ввиду плачевного технического и косметического состояния.

-21

Фото 21 "Девятка" в скором будущем окажется на базаре и станет первым автомобилем начинающего водителя

Кулибины обладают одновременно опытом автомеханика, моториста и маляра-жестянщика и в их "золотых руках" ржавые жигули и замученные иномарки приобретают товарный вид и способность передвигаться.

-22

Фото 22 Брошенные бизнес проекты не редкость

Однако, покупателю не стоит рассчитывать на высокое качество исполнения работ и долгосрочную эксплуатацию техники. Запчасти и комплектующие для ремонта колдуны выбирают самого низкого качества, либо контрактные. Подобные машины считаю временным вариантом или вовсе рекомендую избегать.


P.S. Я считаю профессию перекупщика полезной в случае правильного подхода предпринимателя к выбору, подготовке и продаже автомобилей. Любые мошеннические схемы с его стороны не допустимы.
Покупателю автомобилей с пробегом советую использовать комплексный подход при проверке технического состояния и юридических аспектов сделки, либо обращаться к техническим специалистам по подбору. Спешка и невнимательность приводят к разочарованию в людях и машинах.