Найти в Дзене

Пепси уходит с Российского рынка, что изменится

Компания PepsiCo уходят с российского рынка. Многие подумают: «ну и что, какой-то газировки не будет, подумаешь!». Все не так просто. Компания PepsiCo один из крупнейших производителей продуктов питания и напитков в мире . Свой товарный знак PepsiCo зарегистрировала в СССР еще в далеком 1938, а 1959 Никита Хрущев впервые попробовал Pepsi на первой американской национальной выставке в СССР. Фото Хрущева со стаканчиком пепси в руках стало одной из культовых рекламных компаний того времени.

Кстати, первому секретарю ЦК КПСС заморская газировка не понравилась, советская оказалась лучше. В 1974 в Новороссийске открылась первая линия по розливу Pepsi в Советском Союзе, на открытии даже присутствовал Леонид Брежнев. 1993 году уже после развала СССР начались поставки снеков, 1995 на прилавках магазинов появилась вода «aqua minerale», а в 1997, уже в России, открылся первый завод PepsiCo.

-2

На сегодняшний день в России находится более 20 предприятий этой компании, на них работает около 19 тысяч сотрудников. Так какие же продукты пропадут с полок наших магазинов? Прежде всего всем нам известные напитки Pepsi, Mirinda, 7UP, Mountain DEW, энергетики Adrenaline rush, квас Русский Дар, вода Родники России, Ессентуки и Aqua Minerale. Чай Липтон также принадлежит PepsiCo. Соки J7, Tropicana, Фруктовый сад, Любимый, Я и другие мы тоже в ближайшее время не увидим в продаже. Снеки Lays, Cheetos, Хрусteam и пр. Это далеко не весь список продукции PepsiCo в России, у компании есть свои бренды, а также бренды дочерних компаний. Все они прекращают выпуск своей продукции в России и останавливают экспорт из других стран. Однако представители компании заявили, что поставки и производство детского питания и молочных продуктов (товары первой необходимости) не прекратятся. Среди таких товаров Агуша, Чудо, Домик в деревне, Веселый молочник и другие.

-3

Для компании это было болезненное решение, ведь Россия является одним из ключевых рынков сбыта, не стоит забывать и о сотрудниках PepsiCo в России, которые вскоре лишатся работы, а производители сырья лишатся сбыта. Также PepsiCo активно участвует в благотворительных проектах и является крупным рекламодателем в сфере культуры и спорта, поддерживает «стартапы» в сфере пищевой промышленности. Как теперь мы можем видеть уход компании PepsiCo с российского рынка это не только отсутствие «какой-то газировки» на полках магазина.