Тайм-трекеры в работе и жизни – для кого, зачем и почему? Самое время разобраться с тем, что такое тайм-трекинг и почему кого-то он мотивирует, а кому-то мешает продвигаться по карьерной лестнице.
Мы живем в стране, где откладывать на потом норма жизни. В школе мы списывали домашку прямо на уроке, пока Марь Сергеевна грозно шла по рядам. В универе получали “хвостовки” и “бегунки”, и всё сдавали как бы во время. Да и запрыгивать в последний вагон для многих не просто крылатое выражение. А уж количество отвлекающих моментов, с которыми мы живем: Инстаграм, Тик-Ток, Ютуб, 146 вкладок в гугле с “самыми важными” запросами по работе, заставляют серфить по волнам прокрастинации.
Трекеры для жизни
Вытащить себя за хвост из этого таймфакерства помогают тайм-трекеры.
Они созданы для того, чтобы оценить, куда же уходит время.
Кроме сотен разных приложений для повышения личной продуктивности, есть техники, которые уже можно назвать классическими.
Самая популярная техника – Помодоро, она же помидоры, она же томатовка. Устанавливается таймер на 25 минут. Как только они истекают, есть 5 минут на комментарии и сообщения, а после отдыха снова начинается рабочий цикл в 25 минут. И так 4 раза подряд. После 4 рабочего цикла перерыв в 20-30 минут. За это время можно успеть посмотреть короткое видео на ютубе, сделать кофе, перекурить и почитать сводку новостей. А потом снова идём на 4 помидорных цикла.
Мы за рациональность и правильное использование времени. Поэтому всегда следим за собственной статистикой и стараемся не устанавливать рекорды в прокрастиносерфинге.
Тайм-трекер для солиста
Офис находится под одеялом? Сочувствуем и завидуем одновременно! И настоятельно рекомендуем тайм-трекеры, а то проснёшься в пожаре дедлайнов.
Самые стандартные позволяют отслеживать затраченное время, концентрироваться на рабочих задачах, напоминают о важном. Например, отправляют уведомления «выставить счет» или «созвон с клиентом». Систематизируя время, можно распределить задачи на неделю или месяц, не упороться и не забыть ничего важного. Какой тайм-трекер использовать выбор каждого, благо сейчас их действительно много:
1. Toggl app
2. Tick
3. Harvest
4. Cashboard
5. Hubstaff
6. Hours
7. Everhour
8. Timely
9. FreshBooks
10. TimeCamp
«Часть команды - часть корабля»
Тайм-трекеры помогают выстроить и поддержать отношения внутри команды, между сотрудником и капитаном корпоративного корабля.
Руководитель распределяет нагрузку между сотрудниками исходя из прогноза времени, которое должно быть затрачено на выполнение задачи. Тогда Команда работает круто, подчиненные не бегут к психологу разбираться с выгоранием, никто не пишет в рабочие чатики «Блин, ребят, сорян, я забыл, что сегодня созвон в 15.00». И конечно, мы надеемся, что ваш начальник умеет адекватно устанавливать время на выполнение задач.
Привет от Большого брата
Есть очень жёсткие трекинг-системы, которые ввергают в ужас. Большой брат, он же шеф, в любой момент, без предупреждения может посмотреть, чем ты там, его высокооплачиваемый сотрудник, занимаешься. Мы любим тайм-трекеры, но таких не используем. Мы за доверие в команде.
Мы трекаем время затраченное на клиента и любой вид работы, но делаем это мягко, используя ww.clockify.me. У нас так принято - в конце месяца каждый выставляет сколько времени было затрачено. И мы снова за честность - никаких преувеличений. Работал сегодня ты меньше 8 часов - ок. Никто не шлепнет тебя указкой по пальцам. Проработал 12- пишем об этом. Страна должна знать своих героев в лицо, то есть в аватарку. Для нас учет времени важен в первую очередь для того, чтобы рассчитывать нагрузку и не загонять своих ребят. Но и держит в тонусе, знаете ли. Поэтому, пойдем отметим в тайм-трекере 3 часа на написание этой статьи. А у вас, надеемся, ушло не больше 20 минут на прочтение. Всем продуктивности.