Найти в Дзене

верните нюх

Знаете, что забыла попросить у Дедушки Мороза месяц назад? Вернуть мой нюх. Можно с процентами. Прошлым летом я встала на пути двухэтапного ковида. Пара дней температуры в конце одной недели, иллюзия выздоровления в начале следующей и контролочка с более высокой температурой ещё на несколько дней. Тест на вирус в поликлинике был отрицательным. Тест на отсутствие запахов положительным. Вместе с обонянием отполз густаторный канал восприятия. Мир сделался плосок, нерадостен и ничем не пах.

Раньше благоухало всё – утро, вечер, ночь, «макдональдс», бомжи за ним, потные мужчины в фитнесе, женщины, которые снимали туфли в раздевалке. Б\ушные носки могла учуять даже за батареей, а запах перегара за закрытой дверью. Я говорила «Фи» и натягивала истинное лицо петербуржцев с эмоцией аристократического отвращения.

Счастье имело запах. А потом оно кончилось. Лук и чеснок исчезли, будто и не существовали вовсе. Общественное мнение в лице переболевших ссылалось на свой опыт и предлагало не дрейфить, типа, скоро всё вернётся. Ага, перевернётся. Но как скоро должно случится «скоро», никто не уточнял и избегал смотреть в глаза. Беспокоиться начала спустя пару месяцев.

Осень – а она пахнет лучше всех времён года – пришлось провести как не осень. Не было сырого тумана, прелых листьев и чего-то там ещё, о чем пишут восторженные барышни в своих дневниках. В качестве молитвы я перечитывала Зюскинда и добрым словом поминала Шолохова, ибо последний вовсю грешил описанием запахов. Много пота (что острого мужского, что пряного женского), тления, мочи и прочей природы.

Спустя время, молитвы «Парфюмеру» дали свои плоды. Запахи искусственного происхождения вернулись, но не полностью. Все духи стали пахнуть пластмассово и враждебно. Я всё-равно пользуюсь, с подозрением. Но духи – не показатель. Их вообще слушают, потому что там ноты. Правда с любыми нотами у меня и до ковида был напряг. Парфюм делился на мой и не «фу, чем так воняет». Сердца аромата найти не удалось ни одного. Хотя, говорят, оно есть.

Лук с чесноком ничем выдающимися себя не пока проявили. Фитонциды распространяются, носом фиксируются, но тоже неправильно. Раньше они были другими, я помню. На этой почве даже подумала уйти в кришнаиты - им всё равно нельзя ни лука, ни чеснока. Но было уже темно, легла спать, а с утра продолжила ждать возврата к прежней пахнущей жизни.

Некоторые мне даже завидуют(!) – типа, зачем нюхать то, что нюхать неприятно. Сегодня с чистой совестью могу заявить, что говно не пахнет. Вот правда, ни своё, ни чужое, ни котиковое.

Моя приятельница всю жизнь без запахов живёт и, не поморщившись, может обнять человека без определённого места жительства. Я так не хочу. Мне нос для жизни и работы нужен. «Чуять своих и чужих» и проблемы - не метафора. Я все продукты в магазине раньше перенюхивала, любой розыскной собаке фору дать могла, один из бывших стеснялся такой моей особенности. Когда-то на заре влюблённости он прекрасно пах – теплом, сексом и немного сигаретами.

Вот как мне теперь своего вынюхивать среди всех миллиардов не своих, а?