Найти тему
Интернет Истории

10 самых сложных аэропортов для посадки

Оглавление

Есть такие аэропорты, которые требуют от пилотов высочайшего мастерства. Вот список 10-ти самых сложных мест для посадки. Читайте или смотрите видео:

10. Аэропорт Гибралтара

Аэропорт Гибралтара известен тем, что через его территорию проходит городская дорога. Во время посадки или взлета самолета, движение автомобилей останавливают при помощи светофора или шлагбаума. Водители томятся в ожидании точно так же как на ж/д переезде, только вместо поезда проезжает самолёт. В основном, порт принимает военную авиацию, но с недавнего времени здесь регулярно приземляются и гражданские рейсы. За всё время работы, серьезных происшествий при взлётах и посадках не зарегистрировано.

Аэропорт Гибралтара
Аэропорт Гибралтара

9. Аэропорт Принцессы Юлианы

На Карибских островах, аэропорт Принцессы Юлианы расположен по соседству с популярным пляжем. Это обстоятельство вынуждает лётчиков заходить на посадку прямо над головами отдыхающих. В самый пиковый сезон здесь могут приземляться до 30 самолётов в час, что привлекает фотографов и любителей острых ощущений. Несмотря на высокую сложность для взлета или посадки, в аэропорту Принцессы Юлианы не произошло ни одной аварии.

Аэропорт Принцессы Юлианы
Аэропорт Принцессы Юлианы

8. Аэропорт Барра

Один из Шотландских островов под названием Барра пошёл ещё дальше. Он принимает рейсы прямо на берегу широкой бухты. Работает эта крохотная воздушная гавань исключительно во время отливов, потому что с приливами полосы просто уходят под воду. При острой необходимости сесть или взлететь можно ночью: для этого работники аэропорта организуют оригинальную подсветку из автомобильных фар и светоотражающих лент. Каждый год остров принимает около 10-ти тысяч пассажиров.

Аэропорт Барра
Аэропорт Барра

7. Аэропорт Криштиану Роналду

Раньше аэропорт на португальском острове Мадейра принадлежал к числу наиболее опасных. В 1977-ом году из-за короткой и скользкой взлётно-посадочной полосы, самолёт не успел вовремя остановиться и соскользнул в море. Тогда погиб 131 человек. В 2000-ом году при помощи железобетонных опор полосу удалось значительно увеличить. Тем не менее, для посадки по-прежнему требуется особое мастерство пилотов, ведь вокруг горы и море. Не так давно, воздушной гавани было официально присвоено имя футболиста Криштиану Роналду.

Аэропорт Криштиану Роналду
Аэропорт Криштиану Роналду

6. Аэропорт Паро

Паро — единственный аэропорт в королевстве Бутан с асфальтовым покрытием. Принадлежит к числу самых экстремальных в мире и работает только днём при хорошей погоде. Его посадочная полоса окружена острыми пиками Гималайских гор, высотой пять тысяч метров. Лишь у некоторых пилотов есть разрешение на полеты в Паро. Проблемы возникают из-за сложности рельефа, постоянных ветров и сильной турбулентности. Посадить или поднять здесь самолет – вершина профессионализма.

Аэропорт Паро
Аэропорт Паро

5. Аэропорт Куршевель

Во Франции у знаменитого горнолыжного курорта Куршавель есть свой одноимённый аэропорт. Однако принимает он лишь небольшие самолёты типа Цессны или Твин Оттер. Дело в том, что взлётная полоса расположена под углом и имеет очень короткие размеры, чуть более пятисот метров. Усугубляют положение сильный ветер и обледенение. В своё время тут даже снимали эпизод о Джеймсе Бонде. Местные власти просят отправлять в Куршевель только самых опытных пилотов.

Аэропорт Куршевель
Аэропорт Куршевель

4. Аэропорт Сен-Бартелеми

Карибский остров Сен-Бартелеми славится не только своими сказочными пейзажами, но и миниатюрным аэропортом. Для полной остановки или взлёта у самолёта есть всего 650 метров. Сложным считается именно приземление. Перед тем как коснуться земли, пилот должен пролететь в считанных метрах от склона, за которым сразу начинается полоса. Рядом находится пляж, откуда за происходящим любят наблюдать отдыхающие. Сейчас аэропорт обслуживает самолеты, у которых не более двадцати пассажиров на борту.

Аэропорт Сен-Бартелеми
Аэропорт Сен-Бартелеми

3. Аэропорт Тонконтин

Ещё один опасный аэропорт, окружённый горами, находится в столице Гондураса. Он открылся в 1934 году, когда техника была не такой мощной и габаритной как сейчас. Современные самолёты вынуждены перед заходом на посадку выполнять резкий поворот, а затем маневрировать на низких высотах. За всё время здесь произошло свыше десятка авиационных происшествий. Несмотря на экстремальные условия, международный аэропорт Тонконтина каждый день принимает различные самолеты, в том числе такие большие как Боинг 757.

Аэропорт Тонконтин
Аэропорт Тонконтин

2. Аэропорт Хуанчо-Ираускин

Международный аэропорт Хуанчо-Ираускин на карибском острове построили еще в 1970-е годы. Принадлежит он Нидерландам и с момента открытия никак не обновлялся. Его взлётно-посадочная полоса составляет всего 400 метров и заканчивается обрывом, вокруг – горы. Хуанчо-Ираускин принимает только три типа самолетов при условии, что пилоты прошли специальную подготовку. В разные годы этот аэропорт признавался самым живописным и самым экстремальным.

Аэропорт Хуанчо-Ираускин
Аэропорт Хуанчо-Ираускин

1. Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари

Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари на востоке Непала назван в честь первых покорителей Эвереста. Сама гора находится неподалёку и пользуется большой популярностью у альпинистов. Погода в районе аэропорта всегда непредсказуема, поэтому полёты возможны только днём на небольших самолётах. Рейсы часто отменяются. Сложности добавляет короткая взлетно-посадочная полоса, которая сделана под углом и заканчивается на краю пропасти. Всё перечисленное, а также несколько печальных происшествий делают этот аэропорт одним из самых опасных в мире.

Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари
Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари