Руководство по проведению маркетингового исследования
Маркетинговое исследование — это грамотный инструмент для изучения рынка и перспектив его развития. Более подробно мы рассмотрели структуру исследования и источники данных в статьях по ссылкам. А сейчас мы рассмотрим процесс создания исследования со стороны заказчиков и исполнителей (аналитиков, менеджеров) работ по этапам.
Маркетинговое исследование включает несколько основных этапов
1. Определение проблемы и постановка цели исследования.
Главный начальный этап коммуникации перед стартом анализа - это уточнение целей и задач текущего исследования. Важно определить тип исследования, будет ли оно основано на анализе вторичных данных или потребуется полевое исследование потребителей или конкурентов на рынке. Сбор требований заказчика при заказе исследования проводит менеджер и предлагает варианты структурирования работы, и описывает, какие результаты будут достигнуты по итогам работы.
2. Разработка дизайна исследования.
Данный этап требует, исходя из целей заказчика, составить структуру работы, по итогам которой будут получены ответы на интересующие вопросы, собранная информация поможет в выводе продукта на рынок и его продвижению. При необходимости может быть дополнительно проведено предварительное исследование для уточнения формулирования гипотез. Примерная структура работы кратко может быть представлена такими пунктами:
- актуальность проекта;
- оценка емкости и объема отрасли;
- анализ потребительских предпочтений;
- определение конъюнктуры;
- конкурентный анализ;
- исследование производственных процессов;
- динамику импорта и экспорта;
- анализ цен потребителей, производителей;
- сегментация производства продукции по регионам;
- описание наиболее значимых факторов внешней среды;
- прогноз развития;
- общие выводы, рекомендации экспертов.
3. Анализ вторичной и сбор первичной информации.
Стоит понимать, что составление и проведение опроса требует качественной проработки гайда опроса, просчитанной выборки исследования и проверенных каналов набора респондентов, подходящих под аудиторию продукта. При поиске вторичной информации как статистической, так и новостной, аналитику следует доверять проверенным источникам информации. Так, основную статистику по рынку следует брать из ресурсов, предоставляющих официальную статистику по стране, и сверять в нескольких источниках, по возможности.
4. Интерпретация данных и презентация результатов исследования.
В ходе работы над исследованием, по мере сбора информации и написания отчета, аналитик часто должен возвращаться к уже проанализированной информации и выводам по ней. Написание исследования - это итеративный и цикличный процесс, где итоговая картина выводов по динамике рынка будет видна только после полного обзора данных и просчета показателей в совокупности с экспертными прогнозами и факторами, влияющими на рынок и экономику в целом. При подготовке исследования следует также соблюдать единый стиль оформления и установленную ранее последовательность изложения материала.
#проведение маркетингового исследования #как провести исследование рынка #заказать маркетинговое исследование #Заказать исследование рынка #провести анализ рынка