Найти тему

Маркетинговая стратегия: что это такое и когда она необходима?

Маркетинговая стратегия: что это такое и когда она необходима?

Маркетинговая стратегия предприятия позволяет понять, как планировать и реализовывать всевозможные мероприятия в компании, направленные на осуществление планов и задач, используя те или иные маркетинговые инструменты. Ориентирована на то, чтобы увеличить продажи и доход предприятия, научиться динамично сбывать продукцию в течение длительного срока.

Как итоговый продукт, маркетинговая стратегия будет представлять из себя подробное описание оптимальных для развития продукта или услуги целевых рынков или сегментов, анализ целевой аудитории потребителей, описание применения к конкретному кейсу эффективных инструментов продвижения на рынке (для категорий: цены, товара, рекламы и сбыта). Анализ, проведенный в ходе разработки стратегии, покажет главные конкурентные преимущества, которыми уже обладает организация или перспективные варианты развития нужных сегментов.

Маркетинговая стратегия обеспечивает ответы на следующие вопросы компании.

1. Каким образом и в какие сроки следует действовать, чтобы получить максимальные результаты в достижении стратегических целей компании?

2. Почему данная стратегия действий является наиболее эффективной по сравнению с другими вариантами?

3. Каковы ожидаемые результаты предпринятых действий?

Концепции маркетинговой стратегии

В основе стратегии маркетинга лежат пять стратегических концепций:

· выбор целевых рынков;

· их сегментация (например, выделение ценовых сегментов, а затем каждый из них уже делится по брендам в рамках совокупного рынка);

· выбор направлений выхода на них;

· выбор методов и средств маркетинга для каждого;

· определение времени выхода на конкретный рынок.

Более подробно с инструментами анализа, применяемыми при разработке маркетинговой стратегии, можно ознакомиться в нашей статье.

Для чего нужна маркетинговая стратегия?

Во многих компаниях разные цели и этапы развития бизнеса. Так, одной из основных целей использования маркетинговой стратегии будет стремление к концентрированному росту компании. Данный термин подразумевает под собой увеличение доли фирмы на рынке или завоевание новых ниш для расширения выпускаемой продукции посредством активной конкурентной борьбы.

Другой целью может стать улучшение интегрированного роста, то есть расширения самой компании и линейки выпускаемых товаров. В рамках данной стратегии уделяется больше внимания работе с дилерами, филиалами, поставщиками и конечными потребителями продукции для реализации их спроса на товары или услуги.

Потребности в диверсифицированном росте могут использовать организации для поиска точек развития при сложной текущей ситуации на рынке. Например, данная стратегия будет эффективна при производстве новой продукции на старых ресурсах компании или изменении характеристик имеющихся товаров с целью сделать ребрендинг уже популярных товаров.

Самой радикальной целью, однако часто весьма рациональной, может стать и потребность в сокращении. Она предполагает под собой извлечение максимальной прибыли в ходе реорганизации или ликвидации бизнеса.

#маркетинговая стратегия #продвижение на рынке #стратегия развития