Как только масса людей выходит выразить протест, всегда начинается заварушка. ВСЯ история (академическая и так называемая альтернативная), это доказывает. И помимо нынешней ситуации, я могу напомнить, что в июле 2019-ого происходило в Москве: аресты и побои студентов, вышедших на мирный митинг ЗА честные выборы.
Если смотреть на эту ситуацию с гражданской точки зрения, может показаться, что любая власть является оплотом несправедливости. Ну разве можно репрессировать человека только за то, что он не согласен с волей народоизбранников? Почему конституционное государство, являясь гарантом прав человека, эти же права открыто игнорирует?
Ответы на эти вопросы находятся не в правовом поле, и не в границах дуального мышления. Они просты как Мир, при условии, что человек пытается понять его красоту и мудрость.
ЗА и ПРОТИВ – это атрибуты дуального мышления, разделяющего мир на противоборствующие половины.
Толпа – неуправляемый организм, потенциально опасный для всего вокруг. Исключите объект притязаний (власть), и посмотрите на скопление людей критическим взглядом: это котёл из деструктивных эмоций, прежде всего агрессии и негодования. Это не возбудитель, но переносчик озлобленности, независимо от того, за что и против чего протест.
Вечная беда любого митинга: половина толпы уходит, так и не поняв, что за проблема обсуждалась.Джордж Оруэлл.
Люди, выражающие своё мнение в пользу или поддержку чего бы то ни было, искренне в своих желаниях хоть как-то повлиять на события. Однако единственный способ действительно исправить ситуацию – это перестать подпитывать её энергией. Потому что так работает фокус внимания. Куда он направлен – то и происходит.
Поразмышляйте над следующими мыслями:
- Когда мы думаем, что заболеем, и когда мы думаем, что не заболеем, то в обоих случаях думаем о болезни и привносим её в свою жизнь. Потому что плюс болезнь и минус болезнь – это мысли о болезни. Психосоматика – это и есть связь внимания с телом.
- Когда мы говорим, что мы против войны – мы фокусируемся на войне и умножаем её количество. Прямо сейчас мысленно произнесите фразу: "я против войны", и ваше воображение нарисует то, против чего вы выступаете, то есть, картины военных действий. И таким образом, говоря ПРОТИВ, вы приковываете своё внимание к объекту своего же отрицания.
В то же время фразой "я за мир", мы всё равно увеличиваем количество войны, потому что, как правило, ЗА ЧТО-ТО, подразумевает против ЧЕГО-ТО. Если вы например, идёте голосовать ЗА кого-то, ваше мышление автоматически сравнивает кандидатов, и отдавая своё голос ЗА, вы желаете, чтобы остальные не заняли руководящее кресло, то есть вы против них.
Многие так и делают – голосуют за любого политика, лишь бы к власти не пришёл тот, чьё мировоззрение им чуждо.
Также слово "нейтралитет", в отдельном контексте употребляемое как "аполитичность", является частью мышления борьбы, в котором ЗА и ПРОТИВ несколько завуалированы. Здесь присутствует аналогичная фокусировка внимания на нежелательном событии. Это как в драке – можно участвовать, а можно "просто" наблюдать. Зритель как бы не при чём, но на самом деле, он является полноправным участником действа, и влияет на результат.
Вот ещё мысленный эксперимент: "давайте жить дружно" – с этой фразой в голове проносятся тёплые образы. А вот скажите: "нет войне"– и мозг тут же покажет против чего вы выступаете. В первом случае акцент на дружбу, во втором – на борьбе; о чём мы мыслим, то и получаем.
Главный вопрос: что делать?
Эмпатия – это понимание чужих эмоций, но не обязательно их умножение, а между сочувствием и соСТРАДАНИЕМ огромная разница. Поэтому, вместо того, чтобы умножать страдания, гораздо разумнее создать мир вокруг себя. Наладить отношения с окружающими, родственниками, соседями, а главное – с самим собой.
Спаси себя, и вокруг спасутся тысячи. Серафим Соровский кажется...