Найти тему

Инструкция по составлению маркетинговой стратегии: этапы, инструменты, правила

Инструкция по составлению маркетинговой стратегии: этапы, инструменты, правила

Более подробно ознакомиться с понятием маркетинговой стратегии, и для чего она необходима можно в нашей предыдущей статье, в данной статье мы расскажем об этапах составления стратегии и применяемых инструментах анализа.

Этапы разработки

На первом этапе целесообразно предварительно выполнить предстратегическую диагностику. Как правило, проведение маркетинг-аудита и диагностика предприятия позволяют выявить не только проблемы с продуктом в маркетинге, но и проблемы, связанные с другими аспектами производственной деятельности, которые могут оказывать негативное влияние на продажу продуктов. По итогу предстратегического этапа составляются выводы и рекомендации.

На втором этапе проводится исследование рынка, изучение потребительских предпочтений, выбор целевых рынков и направлений выхода на них.

В зависимости от результатов данного этапа компания может принять решение о:

– ребрендинге;

– изменении каналов контакта с целевой аудиторией;

– поиске дополнительных целевых сегментов потребителей;

– расширении линейки продукции;

–развитии одного-двух продуктов из ассортимента;

–развитии экспортного направления;

– ликвидации продукта.

На третьем этапе осуществляется разработка кампании продвижения, выбор каналов и распределение бюджета, расчет стоимости ребрендинга, дизайна и т.п.

Если рассматривать более детально, основными шагами формирования маркетинговой стратегии будут:

  1. маркетинговый аудит (если предприятие не новое);
  2. исследование состояния рынка;
  3. анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности компании;
  4. постановка целей маркетинговой стратегии;
  5. сегментация рынка и выбор целевых сегментов (исследование потребителей);
  6. анализ стратегических альтернатив и выбор маркетинговой стратегии;
  7. разработка позиционирования;
  8. предварительная экономическая оценка стратегии и инструменты контроля.

Инструменты для составления стратегии

Основные инструменты при разработке маркетинговой стратегии следующие:

· внутренняя аналитика продаж;

· анализ эффективности рекламы компании и рекламных затрат;

· SWOT-анализ;

· BKG-анализ;

· опросы потребителей (замер уровня знания, уровня лояльности, позиции относительно конкурентов, знание рекламы марки и рекламы конкурентов);

· фокус-группы (исследование через обсуждения в небольших группах потребительского мнения и опыта);

· глубинные интервью;

· звонки конкурентам под легендой;

· тайный покупатель;

· статистика и аналитика;

· стратегические разработки;

· прогнозирование.

Правила

При разработке маркетинговой стратегии следует придерживаться ключевых правил разработки стратегии:

· необходимо стре­миться к уникально­сти, а не к лидерству;

· стратегия должна быть успешна в каж­дом из своих звеньев;

· стратегия должна отличаться постоян­ством;

· необходимо четко определиться с сегментом;

· нужно четко определить портрет целевого потребителя;

· стратегия – это действия, которые сочетаются друг с другом и вза­имно усиливают эффект.

#Разработка маркетинговой стратегии #маркетинговая стратегия #заказать разработку стратегии #стратегия развития