Инструкция по составлению маркетинговой стратегии: этапы, инструменты, правила
Более подробно ознакомиться с понятием маркетинговой стратегии, и для чего она необходима можно в нашей предыдущей статье, в данной статье мы расскажем об этапах составления стратегии и применяемых инструментах анализа.
Этапы разработки
На первом этапе целесообразно предварительно выполнить предстратегическую диагностику. Как правило, проведение маркетинг-аудита и диагностика предприятия позволяют выявить не только проблемы с продуктом в маркетинге, но и проблемы, связанные с другими аспектами производственной деятельности, которые могут оказывать негативное влияние на продажу продуктов. По итогу предстратегического этапа составляются выводы и рекомендации.
На втором этапе проводится исследование рынка, изучение потребительских предпочтений, выбор целевых рынков и направлений выхода на них.
В зависимости от результатов данного этапа компания может принять решение о:
– ребрендинге;
– изменении каналов контакта с целевой аудиторией;
– поиске дополнительных целевых сегментов потребителей;
– расширении линейки продукции;
–развитии одного-двух продуктов из ассортимента;
–развитии экспортного направления;
– ликвидации продукта.
На третьем этапе осуществляется разработка кампании продвижения, выбор каналов и распределение бюджета, расчет стоимости ребрендинга, дизайна и т.п.
Если рассматривать более детально, основными шагами формирования маркетинговой стратегии будут:
- маркетинговый аудит (если предприятие не новое);
- исследование состояния рынка;
- анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности компании;
- постановка целей маркетинговой стратегии;
- сегментация рынка и выбор целевых сегментов (исследование потребителей);
- анализ стратегических альтернатив и выбор маркетинговой стратегии;
- разработка позиционирования;
- предварительная экономическая оценка стратегии и инструменты контроля.
Инструменты для составления стратегии
Основные инструменты при разработке маркетинговой стратегии следующие:
· внутренняя аналитика продаж;
· анализ эффективности рекламы компании и рекламных затрат;
· SWOT-анализ;
· BKG-анализ;
· опросы потребителей (замер уровня знания, уровня лояльности, позиции относительно конкурентов, знание рекламы марки и рекламы конкурентов);
· фокус-группы (исследование через обсуждения в небольших группах потребительского мнения и опыта);
· глубинные интервью;
· звонки конкурентам под легендой;
· тайный покупатель;
· статистика и аналитика;
· стратегические разработки;
· прогнозирование.
Правила
При разработке маркетинговой стратегии следует придерживаться ключевых правил разработки стратегии:
· необходимо стремиться к уникальности, а не к лидерству;
· стратегия должна быть успешна в каждом из своих звеньев;
· стратегия должна отличаться постоянством;
· необходимо четко определиться с сегментом;
· нужно четко определить портрет целевого потребителя;
· стратегия – это действия, которые сочетаются друг с другом и взаимно усиливают эффект.
#Разработка маркетинговой стратегии #маркетинговая стратегия #заказать разработку стратегии #стратегия развития