25,3K подписчиков

Стоит ли пить Виски с Пивом? Как правильно это делать и какой силы ждать Похмелье?

5,4K прочитали

Об этом у нас не принято говорить… хотя многие такое практикуют. Я и сам "грешен" - пару раз в год (иногда чаще) покупаю бутылочку стаута, чтобы запивать им шотландский или ирландский виски.

Приветствую гостей и подписчиков. Продолжаем изучать Мир Виски во всех его проявлениях с точки зрения простого российского потребителя. В личной переписке и в живом общении с единомышленниками (как в жизни, так и в интернете) я часто слышу об употреблении виски с пивом.

Одни пьют для удовольствия, другие - для снижения расходов, третьи для быстрого снятия усталости и стресса. Зашел в бар после работы, купил порцию Джемесона со стаканом эля - хлопнул первый, запил вторым и… жизнь начала налаживаться :-)

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Вариантов употребления и причин обращения к данному способу бесконечное множество. Но факт остается фактом - люди пьют виски с пивом, чаще всего стесняясь говорить об этом публично. Почему? В виски-сообществе высоко ценится и всячески поддерживается употребление в чистом виде (и без закуски). Добавление льда или создание коктейля (например, виски-кола) уже считается плохим тоном… а тут такое :-)

Данная публикация может вызвать негатив со стороны погруженных в Мир Виски людей, и я… к этому полностью готов. Мой блог всегда был про жизнь простого российского потребителя без снобизма и опоры на стереотипы. Помню, были времена (2018 год), когда меня хейтили за то, что я покупаю виски в супермаркете. Что происходит сейчас?

Люди не стесняясь закупаются в Лентах и Пятерочках, хвастаясь выгодными ценами в комментариях. Кто не знает - Мир Виски появился намного раньше других каналов про виски и некоторых - про алкоголь. Они пришли уже на подготовленную почву, так сказать “на готовенькое”. К этому моменту мы успели развеять массу мифов и избавили многих от глобального снобизма. И знаете что?

Если люди пьют виски с пивом, мы обязаны об этом с вами поговорить!

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Как пить виски с пивом - рассказываю, как это делаю я

В те редкие моменты, когда мне хочется виски с пивом, я покупаю бутылочку темного. В качестве крепкого алкоголя выступает бленд или простейший солодовый. Я ничего не смешиваю в стакане - я выпиваю стакан виски, продолжая наслаждаться вкусом насыщенного темного пива.

Иногда я провожу практические опыты, направленные на изучение сочетаемости вкуса виски с разными марками и сортами пива. В этом случае берется конкретный профиль виски (дымный, цветочный, пряный и т.д.), наливается в дегустационный бокал. Пью глотками, чередуя виски с пивом для создания общей картины. К слову, пиво очень классно может подчеркнуть, дополнить, оттенить или даже изменить вкусоароматику виски.

фото из чата Охота на ВИСКИ
фото из чата Охота на ВИСКИ

В целом это два основных варианта, которые практикуют люди (не считая смешивания в одном стакане). На сайте виски Tullamore Dew нам рассказывают как раз о втором способе - поочередном выпивании (с пшеничкой, лагером или стаутом).

Как многие знают, эта традиция идет из Ирландии. Сразу вспоминается 2018 год (чемпионат по футболу в России). Один закадычный друг позвонил, чтобы отчитать меня по поводу моего пристрастия к чистому виски. Он сидел в баре с туристами из Ирландии, которые хлестали Джемисон стопками, запивая все это безумным количеством пива.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

К слову, виски с пивом пьют не только в Ирландии, но и во многих других странах. Все знают, что это родственные напитки, и их смешивание не приводит ни к чему плохому (в отличие от той же водки с пивом). Почему тогда виски-сообщество относится к данному явлению негативно?

Опьянение, дозы и похмелье

Во-первых, идет аналогия с ершом, придуманным для быстрого опьянения с минимальными затратами. Он быстро приводил (некоторых приводит до сих пор) в состояние праздника, после которого ждал неприятный сюрприз - жесткое похмелье.

Приводит ли виски с пивом к таким последствиям? Нет, если речь идет об умеренном употреблении (первого или второго напитка). Если выпьете за раз 0,5 виски вместе с 1,5-2 литра пива, вы скорее всего будете сильно, долго и мучительно болеть.

Практическим путем я выявил для себя следующие правила. Негативных последствий на утро не бывает от выпивания 50-100 мл (1-2 шотов) вместе с 0,5 литра пива. Если хотите больше пива - ограничьтесь одной стопкой. Если хотите больше виски - не пейте пиво литрами. В ином случае вас ждет (меня по крайней мере точно) очень хмурое утро (возможно, в самом непредсказуемом месте).

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Опьянение происходит быстро, и для людей, не умеющих себя контролировать, это может стать билетом в один конец. Шот за шотом, бокал за бокалом и вы уже не в силах все это остановить.

С другой стороны, стопка виски и бокал пива могут сильно сэкономить ваши деньги в баре, ночном клубе или ресторане. У вас появляется возможность попробовать новый виски, попить вкусного пива и поднять себе настроение без больших затрат. Попробуйте хорошенько так попить условного Макаллана в ресторане… когда принесут счет, ваше приподнятое настроение сильно изменится.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Напоследок хочу сказать следующее. Я не против того, что кто-то из моих читателей любит пропустить бокальчик виски с хорошим пивом на выходных. Говорить о том, что это плохо или не правильно - не буду. Это дело каждого, и выбор, который я не имею права отбирать.

Что действительно плохо - это откровенная пьянка с виски и пивом, которая может закончиться плачевно. Чуть не забыл - не пейте пиво с бурбоном. Ради "спортивного интереса" попробовал - больше не буду :-)

Спасибо, что с нами. Не забывайте подписываться и оценивать статью лайками. Пишите в комментариях, практикуете ли вы виски с пивом и как относитесь к этому явлению вообще.
Удачи, высокого достатка и вкусных напитков в умеренных количествах!