2022 год - имеет интересную стартовую позицию. Год, в котором нельзя планировать и предугадывать.
Что же делать бизнесу: микро и малым предпринимателям, среднему бизнесу для того, чтобы продержаться на плаву и постараться вырасти в это непростое время?
Меня зовут Наталья Яценко, последние 9 лет я занимаюсь стратегическим маркетингом.
На моем канале я буду писать статьи, которые помогут предпринимателям и руководителям компаний ориентироваться в антикризисном управлении маркетинга в это сложное время.
Итак.
ПЕРВЫЕ ОШИБКИ ПРИ АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ.
1. Паника.
Да. Она тоже относится к маркетингу. т.к. в состоянии страха и хаоса принимаются неверные решения.
Предприниматели и руководители, сохраняющие "холодную голову" на шаг впереди тех, кто суетится и наводит беспорядок.
2. Сокращение или исключение бюджета на маркетинг.
Это уже стратегическая ошибка. Дело в том, что маркетинг и реклама - это основа притока новых клиентов, возможность работать с уже существующими клиентами и отказниками.
3. НЕ оптимизирование маркетингового бюджета.
Каждый день начинается с новостей о том, какие площадки уходят, какие ограничивают функции. И странно при этом смотреть, как сливаются бюджеты в стиле "ну мы же запланировали в феврале потратить 300 000 в соцсетях".
4. Использование только привычных рекламных каналов.
Часть бизнесов давно сидит на трафике из таргетированной рекламы, контекстной рекламы. И не рассматривает иные варианты.
Например, реклама на релевантных, тематических сайтах. Реферальные ссылки на сайтах. Реклама на площадках крупных информационных изданий. Агрегаторы.
5. Отсутствие работы с базой контактов, собранных ранее.
У вас уже есть контакты людей, которым может быть интересна ваша продукция. Здесь надо продумать, какие предложения вы сможете сформулировать для этой аудитории.
6. Отсутствие работы над повторными продажами.
И эта ошибка тянется из "спокойных" времен. Много я перевидала компаний, у которых нет предложений и продуктов для повторных продаж. Самое время исправить это недоразумение.
7. Коммуникация в стиле: ничего не случилось.
Это так же странно как бежать марафон на высоченных каблуках.
Компании, которые проявляют заботу о своих клиентах, при этом сохраняя нейтралитет в политических вопросах, пользуются преимуществом на этапе соотношения ценностей покупателем.
8. Раздутый штат.
В стабильные времена действительно очень удобно, когда сторисмейкер снимает и готовит видео-фото для сторис, копирайтер пишет посты, дизайнер подбирает визуал, а постит всё SMM-специалист. Определенно стоит пересмотреть роли и задачи специалистов внутри команды, чтобы сохранить качество, экономя при этом бюджет.
Это 8 самых распространенных ошибок в антикризисном управлении маркетингом.
Что делать:
посмотреть список. Выявить, что есть у вас. В каком виде присутствует. Составить план действий по исправлению.
На каждую ошибку - свою концепцию.
В этом блоге планируются следующие темы для освещения:
- Рекламные площадки в новых условиях: как адаптироваться.
- Рекламные каналы трафика: где искать новые, чем заменять закрывшиеся.
- Как продавать этично в условиях полной неопределенности.
- Адаптация продуктов под новые реалии: соотнесение цены и ценности.
- Продуктовые линейки для услуг в 2022.
- Специалисты мягких ниш, как продавать в долгую.
Если вам близка тема развития вашей компании в сложных кризисных условиях 2022 - подписывайтесь на канал. И ставьте уведомления.