"Сегодня наш общепит простодушно распахнул объятия заокеанскому сопернику. Мы стали 52й страной, где американская фирма открыла ресторан быстрого обслуживания", - такими словами начался репортаж об открытии первого в России Макдональдса. Этого момента, по словам журналиста, жители СССР ждали 14 лет.
Выбор заморских блюд не очень богатый. В основном это бутерброды, жареная картошка, чай, кофе и прохладительные напитки. Вершина кулинарного искусства - Мак по цене 3,75 рублей.
На открытие первого ресторана пришла огромная толпа людей. Несмотря на высокие цены по тем временам, люди оставались в восторге от еды и обслуживания и говорили, что оно оправдывает высокие цены. Советские телевидение энтузиазм жителей не разделяло и то ли в шутку, то ли всерьёз говорило, что отечественный общепит - коварный и сильный соперник.
Наверное также как и многие из вас я не склонен разделять оптимизма мистера Кохана. Вряд ли компания «Макдональдс» выдержит конкуренцию со столь опасным и коварным соперником, как наш общепит.
8 марта 2022 года McDonald’s объявил о закрытии своих 850 магазинов на территории России и приостановке всех операций. Зарплаты 62 тыс. сотрудников будут сохранены. Ранее о приостановке бизнеса в России также объявили Coca-Cola. PepsiCo приостанавливает продажи напитков, включая 7up и Mirinda, а также инвестиции и рекламную деятельность. Unilever (бренды Dove, Axe, Rexona, «Чистая Линия», Domestos, Cif) также приостановит экспорт продукции в Россию.
Сегодня у старшего поколения россиян появится исторический шанс своими глазами увидеть, как Россия вновь будет справляться своими силами и занимать пустующие места, вызванные исчезновением западных технологий, ресторанов, магазинов, техники и всего остального, что в спешке уходит с нашего рынка.