Найти в Дзене
Хьюстон, у нас отмена

Как лучше: когда рессоры проходят над мостом или под ним

Так уж исторически сложилось, что рессоры, проходящие под мостом, ставились в основном на легковые автомобили. Возьмите любую советскую Волгу или заднеприводный Москвич, и рессоры там проходят именно под мостом, а не над ним. Это связано с тем, что так они сидят ниже, кузов крепится к этим рессорам, и тоже получается ниже. Для легковых автомобилей это как раз то, что что надо. У грузовиков же наоборот: рессоры всегда проходят над мостом. Это связано с тем, что при верхнем расположении рессор уменьшаются нагрузки на скобы, которыми эти рессоры крепятся к мосту. Потому что когда мост проходит снизу, то рессоры, а также и рама грузовика, давят на скобы, и они работают на растяжение. В грузоперевозках это ни к чему. Но чтобы обсуждение получилось максимально предметным, поговорим про УАЗики. И дело здесь в том, что УАЗы всегда имели верхнее расположение рессор, хоть и грузовиками их назвать нельзя. Двойное назначение предполагало повышенную прочность, а прочнее, когда рессоры сверху и д

Так уж исторически сложилось, что рессоры, проходящие под мостом, ставились в основном на легковые автомобили. Возьмите любую советскую Волгу или заднеприводный Москвич, и рессоры там проходят именно под мостом, а не над ним. Это связано с тем, что так они сидят ниже, кузов крепится к этим рессорам, и тоже получается ниже. Для легковых автомобилей это как раз то, что что надо.

УАЗ Пикап
УАЗ Пикап

У грузовиков же наоборот: рессоры всегда проходят над мостом. Это связано с тем, что при верхнем расположении рессор уменьшаются нагрузки на скобы, которыми эти рессоры крепятся к мосту. Потому что когда мост проходит снизу, то рессоры, а также и рама грузовика, давят на скобы, и они работают на растяжение. В грузоперевозках это ни к чему.

Но чтобы обсуждение получилось максимально предметным, поговорим про УАЗики.

УАЗ Карго
УАЗ Карго

И дело здесь в том, что УАЗы всегда имели верхнее расположение рессор, хоть и грузовиками их назвать нельзя. Двойное назначение предполагало повышенную прочность, а прочнее, когда рессоры сверху и давят на мост, не перенапрягая крепёжные скобы. И так было всегда, начиная от 469 модели, включая "Буханку" и "Головастик". По наследству такая архитектура рессорной подвески перешла и к Патриоту, и к Пикапу. А потом появился УАЗ Карго, где рессоры тоже проходили сверху.

УАЗ Карго
УАЗ Карго

Но вдруг что-то случилось, и в какой-то момент видимо что-то пошло не так. Возможно матрица дала сбой.

Потому что нам представили УАЗ Профи, и потенциальные покупатели, глядя на его рессорную подвеску, вообще не понимали, что происходит. И всё дело в том, что рессоры на ней проходят ниже моста. Т. е. фактически как у легковых автомобилей. Хотя в Профи вроде как полторы тонны лезет, и назвать его легковым никак нельзя.

УАЗ Профи
УАЗ Профи

Здесь можно хорошо видеть, что кузов давит на раму, рама на рессоры, а рессоры заставляют работать на растяжение скобы, фиксирующие их к мосту.

И отсюда возникает вопрос: зачем на грузовике реализовали легковую схему рессорной подвески? Неужели она лучше прежней с верхними рессорами?

УАЗ Профи
УАЗ Профи

Причём если даже рассмотреть все ВИСы которые только есть, то у этих развозных фургончиков тоже рессоры сверху. Получается, что даже они себя считают грузовиками.

На сегодняшний день расположение рессор снизу моста можно встретить только у некоторых старых моделей микроавтобусов, а также на легковых прицепах. Ну и у УАЗа Профи.

УАЗ Профи
УАЗ Профи

И кто бы мог подумать, но когда совсем недавно нам показали новый УАЗ Профи с двускатными задними колёсами и тентованным кузовом на восемь палет, то изумлению потенциальных покупателей тоже не было предела, потому что и здесь рессоры проходят под мостом. Вот, полюбуйтесь:

УАЗ Профи с двускатными колёсами
УАЗ Профи с двускатными колёсами

Как можно объяснить, что на УАЗе продолжают на своих грузовиках делать рессорную подвеску по легковой архитектуре, я не знаю. Для меня это загадка.

Тем более, что нам есть с чем сравнивать. Вот к примеру ГАЗель Некст, и у неё рессорная подвеска выполнена как у всех нормальных грузовиков - рессорами поверх моста:

ГАЗель Некст
ГАЗель Некст

Так всё-таки, какая подвеска для грузовиков лучше - когда рессоры снизу, или когда они сверху от моста.

Пишите в комментариях, потому что автор запутался.