Как стать NFT-артистом и зарабатывать деньги с помощью NFT
За последний год мир всё больше и больше погружался в блокчейн, и крипто в целом. NFT испытал настоящий хайп. На этом фоне захотелось узнать что-то такое, что может помочь лучше познакомиться с коллекциями NFT и возможностью зарабатывать деньги с помощью NFT.
В первую очередь хочется отметить, что этот текст носит ознакомительный характер. Отказ от ответственности пусть лежит здесь, в самом начале статьи. Если вы будете следовать всему написанному в этом руководстве, не означает того, что вы сказочно и вмиг разбогатеете от инвестиций в NFT, или от их перепродажи. Это просто несколько полезных советов, которые можно использовать, чтобы создать свою собственную коллекцию или купить их на рынках, для, надеюсь, быстрого выкупа. Это довольно рискованная среда, и не хотелось бы, чтобы кто-то получил неправильное представление о крипто из-за нескольких плохих попыток на рынке NFT. Так что, отправляйтесь в это путешествие на свой страх и риск.
НАЧАЛО РАБОТЫ В КАЧЕСТВЕ КРИПТОАРТИСТА
Для краткого описания: NFT расшифровывается как «невзаимозаменяемый токен», означающий фрагмент носителя, который помещен на блокчейн и не поддающийся измениям. Он принадлежит определенному криптокошельку и каждый его «кусок» уникален. Вы можете думать о NFT как об арте, продающемся только онлайн. Но разница в том, что люди, покупающие их, имеют единственную и уникальную копию в мире.
Блокчейн проверяет уникальность цифровых носителей (именно так появилась NF-часть) и проверяет, чтобы их нельзя было дублировать. Блокчейн также защищен от мошенничества, поскольку он контролируется сетью компьютеров. Каждая транзакция записывается на блокчейн и позволяет отслеживать владельцев через историю NFT.
NFT были под софитами в течение всего прошлого года: от NBA Top Shot продажи своих самых ярких моментов сезона до CryptoPunks, ставшими первым успешным коллекционными NFT. NFT-искусство невероятно насыщенное и привлекает внимание, потому что оно именно такое всё новое. За последний год наблюдалась медленная эволюция индустрии NFT, начиная с NFT 1.0, которая была связана с коллекционированием. NFT 2.0 начал фокусироваться на искусстве или токенах с функцией или утилитой, которые могут быть запрограммированы, чтобы иметь какую-либо другую функцию. Наконец, мы находимся на стадии NFT 3.0, где ваши NFT могут иметь возможность взаимодействовать с другими NFT за пределами вашего кошелька. Например, можно владеть NFT в виде любимой обложки видеоигры и продавать её вне игры.
Самый большой совет для новых создателей — быть креативным, насколько возможно. Наблюдать искусство с точки, где оно имеет смысл. Что имеется в виду под этим? Создавать такое, что люди захотят коллекционировать, а не просто получать прибыль от продажи. Помните, чем безумнее история или контекст коллекции, тем больше внимания она будет генерировать. Передавайте историю своим искусством и попытатайтесь заново изобрести то, что раньше считалось «невозможным».
СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОЙ КОЛЛЕКЦИИ
Неожиданно, но факт — художники NFT имеют больше платформ для продажи своих художественных коллекций, в отличие от строгого мира искусства или интернет-аукционов. Любой человек может создать цифровой арт, если у него есть средство для этого. Это может быть что угодно: от фотографии до рисунка, 3D моделирование и многое другое. И не просто маленькие художественные произведения, можно даже делать небольшие анимации. И, в большинстве случаев, коллекции, ассоциированные так или иначе с большими брендами, выглядят действительно хорошо (возьмем, например, Adidas).
Инвестировать время, чтобы узнать о рынке и изучить тенденции — это необходимость. Парень потратил двенадцать часов на свои исследования и зарабатал тысячи долларов за день, но это только потому, что изучал некоторые другие проекты дни напролет. Конечно, денежные потери на NFT у таких тоже есть, но все дело в обучении на самом начальном этапе.
Каждая новая коллекция — это самобытный мини-проект. Вы хотите инвестировать время в создание лучшего возможного продукта, какой вы только можете создать и, поверьте мне, очень бросается в глаза наполовину не законченная история. Ещё важно упомянуть про то, что помогает коллекции расти — это связь с определенной нишей. Это поможет создать больше потенциальной аудитории для вашей коллекции, но помните, что аудитории нужно быть достаточно широкой и простой.
Выберите то, что вам нравится, и не обязательно то, что популярно или в тренде. Вы задаете тренды! Это также хорошая идея чтобы творить каждый день. Beeple, мегапопулярный художник NFT, продал 5000 произведений своего искусства в одной коллекции за $69М, и всё на основе арта, создаваемого им ежедневно в течение 13 лет. Это самый большой проданный продукт в истории NFT!
Еще одна вещь о коллекциях, которую важно упомянуть, это то, что вы можете установить royalty fee для пассивного дохода каждый раз, когда кто-то продает вашу «часть». Вы можете продавать все, что может быть оцифровано, и получать прибыль каждый раз, когда что-то продается новому пользователю. Довольно круто, да?
Перед продажей своего искусства необходимо создать учетную запись на рынке для NFT. Есть много мест для вашей работы, здесь некоторые из самых популярных:
OpenSea.io: этот сайт довольно хорош для начинающих и содержит широчайший спектр арта. Там открыто, демократично, и нет бесконечных верификаций. Также нет никакого кодирования, и есть разовая оплата за газ. Проблема только в том, что, поскольку это довольно большое пространство, может быть трудно что-то сдвинуть с мертвой точки и быть увиденным.
Rarible: маркетплейс также открыт и демократичен, и на сайте меньше трафика. Он больше ориентирован на искусство, и чаще используется чтобы минтить отдельные арт-объекты, чем коллекций. Но на этом сайте гораздо проще выставить работу на обзор зрителям.
Foundation: этот сайт имеет более высокую стоимость если минтить на нём, но является более качественным и более эксклюзивным. Это почти так же, как SuperRare.co и NiftyGateway.com.
Как только создан аккаунт и создана своя художественная коллекция, то пришло время выходить на рынок!
МАРКЕТИНГ ВАШЕЙ КОЛЛЕКЦИИ
Правильный маркетинг является КРИТИЧЕСКИМ моментом для любой коллекции NFT. На маркетинг следует тратить время каждый день, строя свою империю: от ежедневных сообщений и взаимодействий, до ежедневного создания контента. Это хорошая идея сделать свой собственный веб-сайт. Можно дополнительно провести трафик к коллекции и показать её большему количеству пользователей Сети. Главное в маркетинге — оставаться последовательным.
Социальные сети и информационная деятельность в комьюнити имеют чрезвычайно важное значение. Посмотрим на последние проекты, ориентированные на комьюнити, например, яхт-клуб Bored Apes и CryptoPunks. Сарафанное радио сверхважно, и чем больше сообщество, тем легче будет выйти на рынок. Вы решаете, какая идентичность у комьюнити, награждаете ранних членов и продолжаете награждать вниманием сообщество, потому что суть есть в том, что это они помогают сделать вашу коллекцию такой, какая она есть.
Когда говорится «награждать ранних членов», имеется в виду делать вещи, которые стимулируют попасть к вашей коллекции раньше остальных и распространять о ней информацию. Это может быть в виде эйрдропов. На эйрдропы в основном минтят пару NFT и распространяют инфо о коллекции, прежде чем она выставлена на продажу, что является хорошим способом получить некоторый хайп. Такие мероприятия также хороши в виде криптопризов, специальных NFT, розыгрышей и т.д.
Опять же, шумиха — самое важное. Возьмем, например, Ku Collection. Они делали релизы партиями по пять раз в неделю для коллекционирования, но до того, как они сделали это, они выкладывали размытые фотографии NFT за неделю и запрашивали ставки на них. Они сделали «предварительный доступ пресейла», «публичный сейл» и «публичную продажу», чтобы способствовать ажиотажу.
ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ С ПОМОЩЬЮ NFTS
Коллекционные NFT, такие как NBA Top Shots и Sports Championship Series, могут быть заходлены на случай роста. Как только это произойдет, большинство людей будет продавать коллекцию в расчёте на прибыль, по аналогии инвестиций в акции. Это называется «флиппинг» NFT, и это чрезвычайно рискованная ситуация, в которую можно попасть.
Вы должны быть очень скрупулезными и проводить исследования. Есть много коллекций, которые выглядят супер успешными, а затем цена резко падает или создателя разоблачают на обмане (это происходит намного больше, чем вы думаете).
Ознакомьтесь с этим видео:
Этот парень неделю минтил NFT и терял деньги, набирал деньги и ранжировал опыт. В индустрии определенно есть деньги, которые можно сделать, но имейте в виду, что ничего, как говорится, не высечено на камне, и это азартные игры в конце концов.
NFT очень интересны и обладают большим потенциалом, но убедитесь, что вы а) делаете свои исследования, б) делаете много маркетинга для вашей коллекции, и в) помните, что это медленно развивающаяся отрасль. Обновления будут все время, и рост идёт какими темпами, которые серьезно подавлялись в течение долгого времени.
Удачи вам всем!