- Пошли отсюда! – мрачно сказал Дрозд, махнув рукой. – Ведет Аллигатор, за ним я и Вулкан, Танк замыкающий.
Мы прошли по небольшому лесу, и устремились по тропинке. Деревья были исцарапаны когтями. Только вот чьими? Шли мы долго. Наконец, болотная грязь ушла. Земля сделалась твердой. Солнце почти село. Темнота медленно, но верно брала свое. Впереди за поворотом показался бетонный бункер с заклеенными щелями, замаскированный кустами. Он стоял посреди травы и деревьев. Сколько же ему лет? Мы зашли в убежище и, захлопнув стальную дверь, перевели дыхание. Оглядевшись, сталкеры очумели. На облупившихся стенах виднелись кровавые пятна. Свежие, и не очень. На крюках висели куски мяса. Похоже, разных животных. Над ними вились мухи. Потолок почернел. На одной из стен было написано:
"Не трогайте сейф!"
- А почему нельзя трогать? – озадаченно спросил Вулкан. – Что там лежит?
Сейф стоял на большом деревянном столе рядом с железным шкафом, залитым кровью. Этот шкаф меня заинтересовал. Но это все потом. Размером сам сейф был немного больше микроволновки. Железо его, по-видимому, было очень крепкое. Кодовый замок не позволял просто так залезть в сейф, а значит, там могло быть что-то очень ценное. Или опасное. А может, и то, и другое.
- Надо его открыть! – сказал Вулкан.
- Глупости! – ответил Дрозд. – Сказано же: нельзя! Там что угодно может быть!
- Например, бомба, – подал голос Танк.
- Кровь еще не высохла, – сказал я, оглядев стены.
- Это не значит, что его можно открыть! – перебил Вулкан.
- Хватит возиться! – заорал Дрозд. – Оставьте его!
Мы отошли от стола с сейфом. Стоило тут убраться, хотя бы немного. Потратили полчаса, чтобы снять крючья с мясом и останками, выбросить их наружу. Кровь мыть уже было поздно. Да и не мешает. Каждый разложил вещи и сел ужинать.
- Дежурим также, как и вчера, - чавкая на весть бункер, сказал Дрозд. – Сначала я и Вулкан, а затем Танк и ты, - сталкер ткнул в меня пальцем.
Затем, поужинав, я лег на матрац, не обращая внимания на слабый запах крови и мяса, и мгновенно уснул. Я и не знал, что так могу.
*
Ночью все шло, как по маслу. На дежурстве нас не беспокоили не мутанты, не сталкеры, не еще какие-нибудь твари. Утром, пока все завтракали, я прошел в другой конец комнаты и, приготовив автомат, дернул за ручку шкафа, который меня так заинтересовал. Зря. Заскрипела железная дверь и…
В шкафу стоял мертвец. Он был одет в оборванный военный комбинезон. В руках - ржавый обрез винтовки. На его лице застыла мина, непонятная для живого человека. Мертвец смотрел на меня пару секунд, затем, подавшись вперед, упал на бетонный пол лицом вниз. Череп треснул, раскололся, но из-за его старости внутри оказалось пусто. Только что-то вылетело из зияющей дыры в голове. Я нагнулся. Сталкеры удивленно повернулись ко мне.
- Ты что там с трупом делаешь? – спросил Дрозд. – Мы тебе не мешаем?
Из черепа, оказалось, выпал клочок бумаги. Нихрена себе тайник. Я подобрал его и сунул в карман.
- Нет, я просто… - ответил я.
- Просто, говоришь? – засомневался Дрозд. – Ну-ну.
Я, когда все снова отвернулись, заглянул на клочок бумаги. В принципе, прятать бумагу в таком месте, как череп, да ещё и непойми в каком бункере, не пойми в каком шкафу, неплохо. На листке были нацарапаны буквы. Я стал читать. На клочке бумаги было написано:
« Дружище, послушай!
В этом сейфе ничего нет, с первого взгляда. Однако на
верхней крышке есть едва видимая леска. Дерни за нее
и найдешь, что надо. Осторожнее, та...(надпись стерлась)
Встретимся там же в 15:00.
Твой верный друг Мосин»
- Что читаешь? – подойдя, поинтересовался Дрозд. Он сцепил две руки за спиной. Как же погано это смотрелось. Я еле сдержался, чтобы не врезать ему по зубам.
- Ничего, - соврал я, кладя записку в карман.
- Негоже от начальства секреты держать! – прикрикнул Дрозд. – Колись!
- Да нет у меня ничего! – снова соврал я.
Сзади подошли Танк и Вулкан. Они схватили меня под руки и поднесли ближе к Дрозду. Это плохо.
- Ты не забывай, что я главный! – заорал Дрозд. – И если мои люди дохнут, как щенки, это по их же тупости, - он подошел ко мне вплотную, словно хотел поцеловать. – И тебе это ни как не поможет!
Дрозд дал знак, и мне в живот ударили сразу два кулака. В глазах потемнело. К горлу подкатил комок. Еще удар. Ребра затрещали. Меня вывернуло завтраком на пол. Глаза покраснели. Я чертыхнулся. Жаль, что мы с тобой, дружок с птичьим именем, тут стоим. Надо было тебя ещё у бара убить.
Вдруг снаружи дота послышался крик. Танк и Вулкан бросили меня и побежали к Дрозду, и трое сталкеров мгновенно направили автоматы на дверь. Та открылась, и к нам вбежал сталкер, яростно отстреливаясь от кого-то. Снаружи послышался рев, пробирающий до костей. Но попасть сюда тварь, создающая такой рев, не могла. Надеюсь. Сталкер повернулся к нам. В руках его был "Дезерт игл", редкая и убойная пушка. Он направил пистолет на нас, но не успел ни выстрелить, ни сказать что-либо. Два автомата дали короткую очередь, гаусс молчал. Мозги сталкера, вперемешку с глазами, брызнули на стену. Незнакомец упал.
Снаружи дота все затихло. Мутант, казалось, смирился со своей невезучестью. Но не факт, что ушел. Дрозд подошел к «безголовому» (во всех смыслах этого слова) незнакомцу, затем наклонился и, достав жетон на груди, прочел надпись на нем:
- Мосин Алексей. Дата рождения: 12.10.1983. ФСБ. Вояка что ли?
- Скорее шпион, - поправил Вулкан. Ты бы молчал, верзила. Тебя я давно знаю, но сейчас убил бы, как и Дрозда. И зачем Вулкан стал на него работать? И как давно?
- А, ну да, - сказал Дрозд, принявшись обыскивать труп. – Ух, ты! Ни чего себе!
- Что там? – спросил Танк.
В рюкзаке Алексея нашлось аж четыре «калаша», ящик патронов к ним, с десяток ПММ, два журнала для взрослых, десять банок колы, две шоколадки, пакетик конфет, множество деталей для автоматов, три снаряда для ручной ракетницы "Пламень" (это же новейшее оружие!) и сама ракетница, весившая чуть меньше, чем РПГ-7. Но при этом, гораздо мощнее кусающая. Если такой в дом попасть, его в пыль разнесет.
Что касается разгрузки Алексея, то там дело было проще. Связка ключей, пачка сигарет «Winston» и два помпа для ружья. В карманах трупа было пусто, а на ремне Алексей держал полностью разряженную штурмовую винтовку ТРС с модулями, и «Дезерт Игл» в руках.
Внимание, теперь вопрос: а не тяжело ли вам, братец Мосин, нести этакую тяжесть?
Две минуты весь хабар Алексея распределялся по группе. Дрозд взял ТРС и «Дезерт Игл». Вулкану досталась ракетница, но Дрозд запрещал ей пользоваться без разрешения, и «калаш» и модулями, взятыми из рюкзака. Танк получил такой же АК-74 с модулями, но без целеуказателя. Мне доставался ПММ, который, по факту, нахрен был мне не нужен. Еще мне дали всю еду, найденную в рюкзаке Алексея. Мой рюкзак потяжелел килограмм на пять.
- Ты у нас завхозом будешь! – сказал Дрозд. – Следи за жрачкой!
Все собрались и направились уже на выход.
- А сейф как? – спросил Вулкан. – Тут, что ли оставим?
Мы подошли к нему. Железная коробка по-прежнему стояла на столе. Вулкан, подумав, набрал код. Затем он дернул за ручку.
- Стой! – крикнул Дрозд, но было поздно.
То, что произошло дальше, трудно представить. В сейфе что-то щелкнуло, детонатор сработал. Взрыв сотряс тишину. Дверь в бункере открыло. Все повалились на пол. Повезло, что меня не зацепило осколками. Зато кому-то из нас точно прилетело. Посыпалась штукатурка. Снаружи зарычал тот же самый мутант. Потолок начал обваливаться. Здоровый пласт бетона упал на пол. Другой кусок упал рядом с Вулканом, зацепив его плечо. Сталкер крикнул от боли. Зря мы не оставили сейф в покое. А я, дурак, и сказать не успел, чтобы не трогали просто так. Что там леска есть.
- Все наружу! – заорал Дрозд.
Танк кинулся ко мне, пытаясь помочь, поскольку я упал. И кинулся так резко и целенаправленно, да ещё и занеся руку, что я, не поняв, чего он хочет, вмазал ему кулаком в челюсть. Простите, рефлекс. Верхний резец вылетел изо рта сталкера. Несколько капель крови попали мне на лицо. Черт побери, их нужно стереть. Танк хотел дать мне сдачи, но я увернулся, и, мгновенно достав пистолет, тюкнул сталкера по темечку рукоятью. Танк свалился на пол, как мешок с песком, а я кинулся к выходу. Потолок обвалился, когда я выбежал. Развалины дота погребли под собой еще одного сталкера, которого звали Танк. И чуть не похоронили меня. Я упал на траву, болезненно ударившись коленом, и скорчился. Через пару секунд я собрался с силами и поднялся. Ну вот, завтра все будет болеть.
Как ни странно, мутанта, который так сильно рычал, не было. Рядом стояли только два моих несчастных сталкера.
- Где Танк? – спросил Дрозд. – Эй!
- Э-э-э…
- Что «э-э-э»? – Перебил Дрозд. – Где Танк я тебя спрашиваю?
- Завалило его, – ответил я и понял, что без пинка от Дрозда не обойдусь. Однако Дрозд взял палку и кинул куда-то в кусты. От злости он покраснел. Теперь он меня может на всех правах пристрелить. Но я не дамся, само собой.
- Проклятье! – закричал он.
На дороге лежал черный камень. Дрозд хотел пнуть его, но сдержался. Камень красиво светился, заманивая к себе. И откуда эта красота взялась тут? Спустя некоторое время я пришел к одному выводу: Мосин. Этот человек бежал от кого-то в свой бункер и, видать по неосторожности, выронил этот камень.
- Это что, артефакт? – спросил Вулкан.
- Не знаю, – сказал Дрозд. – Положи его в контейнер. Торговец разберется.
Вулкан кинул странную штуку мне, а я, бросив камушек в ящик для артефактов, сказал: «Готово, можно идти!» Мы пошли, отдаляясь от развалин бункера все дальше и дальше. Не думал, что Дрозд так легко забудет смерть своего сталкера. Наконец, мы вышли на нормальную дорогу, покрытую старым асфальтом. Деревья росли часто, но не вплотную. Солнце было почти в зените. Ничего не предвещало беды. Вдруг Вулкан остановился.
- Слушай, Дрозд, - сказал он. – А может, да ну нафиг эту миссию? Вернемся в Бар, выпьем. Деньги-то есть. Ну, что там в твоей ЧАЭС? Здесь лучше, да и безопаснее. Махнем, а?
- Эх… - протянул Дрозд в ответ. – Думал на месте расскажу, а придется сейчас.