Найти тему
Уездная жизнь.

Куда жаловаться потребителю на продавца?

Почувствовали себя обманутым после покупки товара? Считаете, что продавец не прав и вас нагло обманывает? Здесь вы найдете ответы на вопросы «что делать?» и «куда обратиться?».

При покупке товаров и получении услуг, вы являетесь потребителем этих продуктов.

Основным документом, который регулирует ваши права при возникших ситуациях, описанных выше, является ФЗ от 28.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Что вы должны знать, как #потребитель, если собрались жаловаться? Согласно ст. 9 этого закона, плановые #проверки в торговых точках проводятся не чаще, чем один раз в три года. План проверок утверждается руководителем органа контроля (надзора), согласовывается с органами #прокуратуры и размещается на сайте управления и на сайте прокуратуры. Любой #предприниматель может ознакомиться с этим планом и надлежащим образом к такой проверке подготовиться.

Но есть #внеплановые проверки. Основанием для проведения такой проверки являются обращения и заявления граждан, индивидуальных #предпринимателей, юридических лиц и любая другая информация. Внеплановые проверки проводятся и при поступлении обращений о нарушениях прав потребителей, но только в том случае, если они поступают от граждан, права которых нарушены. Соответственно, исключаются анонимные #жалобы, и сообщения «из вредности», а также неподтвержденные происки конкурентов.

Но если ваши конкретные права как потребителя нарушены, то обратиться с жалобой можно в виде обычного письма, через почту, при непосредственном общении с начальником территориального отдела во время личного приема или через сайт управления.

Если вам продали #просроченный #товар или испорченный, значит, ваши права нарушены. В связи с этим необходимо изложить свою претензию в книге жалоб и предложений магазина и по возможности ее сфотографировать.

Если с вами не связались и не попытались решить ваш вопрос и ли иным образом уладить возникшую проблему, вы имеет полное право на обращение за защитой в #Роспотребнадзор.

Важный момент заключается в том, что если ваши законные требования по замене бракованного товара магазин или предприниматель в добровольном порядке удовлетворять отказываются, только тогда нужно обратиться в управление Роспотребнадзора или его территориальные отделы с жалобой на бездействие сотрудников магазина.

Желательно приложить фотографии, переписку и иные доказательства того, что вы пытались решить указанные вопросы непосредственно с нарушителем ваших прав.

Ваше обращение будет рассмотрено в течение 30 дней. Но при условии необходимости проведения экспертиз и иных исследований, это время может меняться.

Спасибо, что зашли. Всем мира и добра.