Меня зовут Надежда. И сколько себя осознаю в этом имени - не люблю его. Не звучит оно в унисон со мной. Не откликается в душе. Для меня оно официальное, простое, жёсткое какое-то, холодное. Вот так я его воспринимаю.
Канал назвала Надежда, чтобы в очередной раз принять своё имя. Но оно остаётся чуждым для меня.
Истрия, почему назвали меня Надей, не весёлая. Папа очень ждал мальчика. Я второй и последний ребёнок в семье. Первая была девочка, моя сестра. Когда папа позвонил в роддом и узнал, кто родился, то он не смог скрыть своего разочарования. Он ушёл в запой. Пока мама была в роддоме он пил и после выписки тоже. Что было с его работой на тот момент, я не уточняла. Я не знаю, как это было возможно, но при рождении в роддоме и при выписке имя мне не дали. Мама не знала, как назвать, папа пил, ему было не до этого.
Со слов мамы, через месяц только после рождения мне дали имя. И получили свидетельство о рождении моём. Когда мама была в родах у неё произошла серьёзная травма, она была частично парализованна и когда мне исполнилось 3 месяца, её отправили в медицинский центр в Ленинграде (1984 год), восстанавливать здоровье. Поэтому ей было сложно и со мной, и с именем, и, конечно, с отцом.
Когда в очередной раз папа пришёл домой на веселе, мама сказала ему, что имя надо давать уже срочно и получать документы. Она двигаться не может и это должен сделать он. И отец сказал, пусть будет Надька! В честь моей двоюродной тёти.
Меня этот рассказ в своё время очень огорчил. С мамой у меня очень тёплые отношения, это близкий мне человек, и то, через что она прошло после того, как меня родила - очень сложный путь. Её жизнь больше не стала прежней, у неё появился пожизненный диагноз и много сопутствующих. Но она меня любила и любит и это я чувствую всю свою жизнь. Абсолютная любовь мамы к ребёнку. А папа был холоден ко мне. Старшую сестру он везде брал с собой, а я, чувствуя его холод, держалась на расстоянии. И он особо не проявлял ко мне интереса.
И имя, данное мне отцом в нетрезвом виде спустя месяц, после моего рождения. И то, в честь кого оно. Всё это меня только отворачивается от того, как меня зовут. И ничего я с собой поделать не могу.
С папой у нас сейчас очень хорошие, тёплые отношения. Я прошла путь от обвинений к принятию. И мы с ним хорошо сейчас общаемся. Но не о той жизни, в которой мы жили семьёй. Я думала сменить имя. Хотела, чтобы меня звали Лена. Но потом подумала, что это как-то странно будет. Оставлю всё как есть. И продолжаю жить. С чужим для меня именем...