Сын мэра города, подросток был задержан полицией за ДТП. Его усадили за стол в полицейском участке, он сидел укрывшись капюшоном, поникнув голову, отвечал на вопросы, давал показания.
Снимал российский канал телевидения. Обошлось без жертв на этот раз. Хотя он не первый раз попадает за нарушение на дороге. Мне было занятно, как сильные мира сего воспитывают своих чад? Все ли в порядке у них с детьми. А какого самоощущение юноши после происшествия?
Сын мэра вел себя так, как будто ничего не произошло, не признавал свою вину, ДТП выглядело для него как очередное развлечение. Машину после столкновения с другой машиной по встречному пути, он оставил на дороге, а подчиненные отца забрали ее. На вопрос репортера «Как же так получилось, что ваш сын нарушитель правопорядка?» мер ответил:
- Если вы вышли на улицу, вы уже нарушитель порядка.
Поведение сына не умещался в статус отца «повелителя». В нем было пустое самодовольство и никакого раскаяния. Парнишка учился в математическом лицее посредственными оценками. Учителям приходилось по 10-15 минут говорить о дисциплине на уроках, терпеть проказы и хамства подростка.
Классная руководительница 9 класса, где учился сын мэра, поинтересовалась, пойдут ли дети учиться дальше после 9-го, многие сказали : «Да».
- Тогда посчитайте, - продолжила она. – Сколько вы недополучаете новой информации. Если в день по 10 минут говорим о поведении на уроке. То сколько времени тратится впустую в течение учебного года.
- Примерно 10 уроков остаются в минусе, - сказала староста класса.
- Тогда у нас 4-5 тем новых тем остаются не пройденными, - сказала учительница.
- Не доделываем все лабораторные работы по учебной программе.
- Не сможем пройти все способы решения задач.
- Вы взрослые люди, устанавливаете дисциплину, это же в ваших интересах, вы страдаете из-за некоторых учеников. Так сказала учительница и ушла.
Что предприняли девятиклассники неизвестно. Но похоже меры были приняты жесткие. На следующем занятии работали все, была тишина. Учительница довольная ходила по рядам, класс тоже может воспитывать, стоит только подтолкнуть, подумала она.
В состоятельной семье ребенок растет в условиях «все есть», то есть воспринимает достаток в доме как обыденное и привычное явление, пока он маленький. По мере социализации, общаясь с другими детьми в садике и в школе, он понимает, что не все дети живут богато и благополучно.
В беседах со своим сыном или дочкой подчеркните без тени игнорирования или неприятия простых людей.
- Не все люди хотят заниматься бизнесом, не у всех есть возможности. Некоторые любят свою работу, хотя она и малооплачиваемая, у всех по-разному, но все они стараются, трудятся.
С3-х-4-х лет малыш знает, где работают папа и мама, чем заняты. В таком возрасте важно приучать богатого чадо к внутреннему порядку. нацеливать что-то делать. Не нужно все преподносить на блюдечке, это вредно. Трудности нужно испытать, тогда только ребенок будет морально устойчивым и сильной личностью, став уже взрослым.
Для начала попросим мальчика делать мелкие дела, через игру (собирать игрушки, книжки детские, класть свои вещи в шкаф и т.п.). Постепенно приучаем к труду, чтобы он смог продолжить бизнес родителей дальше.
с 5-6 лет поручаем обязанности по дому (они должны быть ему посильными, регулярными). Так складываются навыки труда. Поощряйте его старания только после выполненной работы. чтобы ему захотелось этим делом заниматься и завтра. Говорите, например,
- Я не знала, что ты умеешь так хорошо делать.
- Смотри-ка, как аккуратно у тебя получилось.
- Папа удивится и обрадуется, увидев твою работу.
Некоторые состоятельные люди ограждают своих детей от остальных, не считая их достойными друзьями своему сыну или дочке. Это ошибочный взгляд. Если только ваше чадо живет в рамках «круга вещей», дружит только с детьми из богатых семей, то у него не складывается социальный интеллект. Вряд ли можно считать счастливым его детство, которое подчинено только материальному достатку. А свободное непринужденное общение с одноклассниками, нет ограничений с кем подружиться безо всяких условностей, способствуют развитию социального интеллекта. Взаимодействие с разными детьми вашему сыну необходимо в будущем, поскольку он продолжает дело отца или матери, будет иметь дело с разными бизнесменами. У него появится:
-способность влиять на других;
-предвидеть реакцию на слова и поступки;
-чувствовать границы в общении;
-понимать людей и контактировать с ними.
Всему большому нужно приучать с детства, только тогда получится хорошо.
С одной стороны, материальная обеспеченность позволяет купить все необходимое для развития ребенка, и дорогой компьютер, смартфон, планшет, есть возможность посещать дорогие кружки и секции.
Но к сожаленью, есть и обратная сторона медали. Богатство, изобилие вещей и предметов не создают сами по себе стимула для развития школьника, а наоборот, влияют деструктивно. Например, порождают мысль «Зачем стараться, и так все есть у меня. Дом земля, гараж, машина, бизнес отца или матери, будущее обеспечено, одеваюсь в классе лучше всех». Направление мыслей сводится к тому, что он «выше всех» по статусу материальному. У него появляется величие в обеспеченности. Но разве это достоинство? Вещи приходят и уходят, а наши моральные качества остаются в нас, сопровождая в течение всей жизни, благодаря которым мы любим и нас любят, мы уважаем и нас уважают, и, в конечном итоге, из-за имеющихся у нас духовных ценностей мы счастливы. Когда в семье заходит речь о ваших достижениях, о работе вашей фирмы, вы подчеркиваете, например,
- Отец построил дом, постарался, потрудился.
- Мама открыла свою фирму, которая сейчас стабильно работает.
- А что ты создашь, над чем будешь трудиться, когда встанешь взрослым?
Вы даете понять школьнику, у всех членов семьи есть многое за плечами, пусть он задумывается о своем будущем. После таких разговоров он будет ценить ваш труд и повысится ваш авторитет в глазах ребенка.
Между тем стоит помнить, мальчик еще не знает цену деньгам. В 6-7 лет предоставляйте ему денег столько, до скольки он умеет считать. Сумму увеличиваете по мере взросления, Пусть планирует свой бюджет на неделю, на 2 недели... А в переходном возрасте выделяете денег 1 раз в месяц, как зарплату. Подскажите ему,
- Сначала покупай те вещи. которые необходимы сейчас. а затем все остальное.
С12-13 лет можно предложить совершать финансовые расчеты по ЖКХ, сколько денег уходит на продукты питания на месяц, сколько оплатить зарплату помощникам по хозяйству дома и т.д.
В 9-10 лет сына можете несколько раз брать сына на работу. И проведите экскурс-класс по вашей фирме. Ознакомите как работают специалисты, что выпускает ваша фирма, в какие страны поставляете продукцию и т.д. Постарайтесь, чтобы у вашего наследника остались приятные впечатления, интересные воспоминания, так как дети всегда охотно подключаются на все интересное.
Делаете сыну подарки? Уместно, если за что-то: за хорошую учебу, за выполненное поручение, за помощь в домашнем хозяйстве. Для вас важно сохранять в ребенке стимул. Если ты постараешься награда последует.
Старайтесь избежать избалованности и вседозволенности ребенка. Такие отрицательные явления ведут к дерзости, потому что нет ощущения границ в поведении. Самоощущение «все можно» выстраивает в ребенке плохие качества для совершения негативных поступков и действий.
Жить просто так богатеньким сынкам и дочерям бывает скучно, и они делают неадекватные поступки. Безрассудно лихачат на виражах дорог, совершают ДТП на личном транспорте, не умеют вести себя в общественных местах.
Что такое взросление? Это умение нести ответственность за себя, за свои действия. У таких детей есть свобода поступать как хочется, но нет ответственности.
Самой природой сути ребенка не предусмотрена вседозволенность, она уничижительна для него, если этому следовать из года в год. Социум возлагает на каждого своего представителя нормы и правила поведения, которые необходимо соблюдать для развития взаимодействий в самом обществе.