Сегодня я расскажу, как подготовить ребенка, который никогда не был у стоматолога, к первому походу в клинику. Мы в "Дентал Фэнтези" подготовили замечательные карточки-памятки с картинками. Вы можете показывать их ребенку и рассказывать, что с ним будет происходить. И, когда он придет в клинику, для него уже не будет неожиданностей, и он будет понимать, что и зачем делает доктор.
Листайте вниз и смотрите вместе с ребенком!
А вот что мы делаем для того, чтобы визит в клинику запомнился ребенку как приятное и интересное приключение.
✔Никуда не спешим.
Первый визит в клинику (мы называем его адаптационным) - самый важный. От него зависит, как пройдет лечение, и как ребенок будет дальше относиться к стоматологии. Мы даем ему возможность освоиться в новой обстановке, расслабиться, познакомиться с доктором. Главное - показать, что доктор - друг, с которым можно обсудить последнюю серию "Смешариков" или опробовать новый поп-ит. А это уже почти половина успеха.
⠀
✔Рассказываем и показываем.
Теперь, когда первый контакт установлен, важно снять страхи: объяснить, для чего нужны приборы и инструменты, дать привыкнуть к жужжанию бормашины, почистить зубы динозавру специальной щёткой.
⠀
✔Говорим на понятном языке.
Мы рассказываем малышу о процедурах, используя понятные образы: не коффердам, а плащ-невидимка, не анестезия, а сонная вода для микробов. Ребенок понимает, что будет делать доктор и появляется еще одна ниточка доверия.
⠀
✔Отвлекаем.
После того, как ребенок лёг в кресло, самое время сместить фокус внимания с врачебных процедур на мультфильмы на потолке и антистресс-игрушки. По показаниям мы можем применить поверхностную седацию закисью азота с кислородом.
⠀
✔Даем почувствовать контроль над ситуацией.
Главный в кабинете – ребенок, и он должен чувствовать, что его слушают и слышат. Поэтому мы предлагаем ребенку выбрать мультфильм, вкус зубной пасты и т.д.
⠀
✔Мотивируем. После осмотра и лечения ребенок обязательно получает награду, чтобы лечение зубов ассоциировалось у него с положительными эмоциями.
⠀
✔Любим свою работу
Ребенок всегда может отличить притворство от настоящих чувств. Поэтому установить дружеский контакт с маленьким пациентом может только тот врач, который искренне любит свою работу и детей.
Если появились вопросы - задавайте. И расскажите, пожалуйста, как у ваших детей проходил первый визит в стоматологическую клинику.
Подписывайтесь на мой канал - здесь я отвечаю на самые важные вопросы о современной детской стоматологии.