Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок стал умным, много читал, хорошо учился в школе, с удовольствием занимался и стал образованным человеком. И здесь перед родителями возникает множество вопросов:
... с чего начать? как и чем заниматься? в каком возрасте следует начать обучение? какие методики существуют? какую из них выбрать?
Мозг ребенка начинает развиваться уже в момент зачатия. С каждым днём он получает все новую и новую информацию, которая отражается на его психических функциях так необходимых для развития. Дети начинают учиться сразу после рождения. Звуки природы, голос близких, бытовые шумы, прикосновения мамы, зрительные образы — все это первые уроки в жизни новорожденного.
Окружающий ребенка мир отражается на необходимых для дальнейшего развития функциях, которые у школьников проявляются в чтении, письме, математических способностях; у дошкольников - в зрительном восприятии букв, цифр, в работе над слоговым чтением, в слуховом восприятии звуков, а также их воспроизведении и, обязательно, в звуко- буквенном анализе слов.
Учёные утверждают, что в первые шесть лет жизни ребенок получает информации больше, чем за все последующие годы! Природа все устроила таким образом, что именно в этот период ребенок легко учится, хорошо запоминает множество слов, способен усвоить огромное количество знаний. Что, как правило, влияет на развитие мозга. Это влияние активно происходит в детском возрасте. В школьном возрасте, полученные до 6 лет функции, начинают свою работу над получением информации и, соответственно, над ее использованием. Если хоть какая- то из функций недоработаны или "забыты", начинаются трудности в обучении. Р
азвитие мозга замедляется. Ребенок отстаёт от своих товарищей. Понижается самооценка, появляется нежелание учиться. Трудности проявляются и в школьных взаимоотношениях, и в отношениях дома с родными. Родители не понимают, почему у ребенка появилась данная проблема, а учителя не имеют желания найти индивидуальный подход к такому ребенку. Можно понять и тех, и других. Родителям никто не объяснил, что нужно развивать у детей и как. Учителя не имеют возможности обратить свое внимание на каждого ребенка в отдельности. Да и не их эта работа. Они поставлены обучать детей по четко выделенной им программе.