Корабелы поднебесной вновь отличились и передали судовладельческому концерну COSCO огромный нефтяной танкер, работающий на сжиженном природном газе! Судно, построенное на верфи компании Dalian Shipbuilding Industry (г. Далянь), получило название Yuan Rui Yang.
Характеристики супертанкера:
- Типоразмер – VLCC:
- Длина – 333 м;
- Ширина – 60 м;
- Максимальная осадка – 30,5 м;
- Дальность хода на СПГ – 12 000 миль;
- Дальность хода на комбинированном топливе – 24 000 миль.
Силовая установка, потребляющая не только СПГ, но и классическое топливо, делает судно более мобильным, а дальность хода на смешанном топливе эквивалентна половине длины земного экватора. Однако в DSIC указывают на то, что низкосернистые топливные смеси будут использоваться лишь, как вспомогательные.
Для подобного рода судов всегда стоит вопрос хранения СПГ. В случае с китайским Yuan Rui Yang запас сжиженного газа будет храниться в двух C-образных топливных цистернах, общей вместимостью – 3 500 кубометров. Такой объем смело можно сопоставить с СПГ-танкерами. При этом корабелы не раскрывают конструкции цистерн, а также технологию регазификации, но подчеркивают, что система полностью китайской разработки.
Тем временем объем экспорта сырой нефти в Иране превысил 1,5 млн баррелей в сутки, а рост грузооборота в порту Бушер составил 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кстати, до того, как против Ирана в 2018 г. были введены серьезные санкции, страна экспортировала около 2,5 млн баррелей в сутки.