Найти в Дзене

Авгиевы конюшни или Что такое работа с подписчиками. Ответы Дзена

Оглавление

Дзен перевел площадку в «режим ЧС», что для рядового блогера означает: 

  1. прекращение показов в общей ленте;
  2. прекращение начисления бонусов;
  3. прекращение выплат за участие в программах.

И если последнии два пункта касаются только некоторых каналов, то первый относится ко всем без исключения. Ваши статьи теперь будут показывать только среди подписчиков и удар этот, как водится, поверг в ужас владельцев тех каналов, которые еще не успели набрать приличное К подписок.

Выйти на монетизацию при таком раскладе становится просто нереально.

Все мы понимаем, что репосты в соцсетях (если только ты не владелец групп-миллионников) не способны компенсировать то количество читателей, которое возможно было привлечь из общей ленты пользователей Дзен.

И, в довершение всего, для монетизированных каналов нововведение означает, что выплаты за рекламу прекращаются и заменяются выплатами за «работу с подписчиками». При этом рекламу в публикациях отключить нельзя, т.к. блогеры, отключившие рекламу, денег за работу с подписчиками не увидят.

Получается, что доход канала отныне не зависит от реального дохода, полученного площадкой при прочтении пользователями статей и взаимодействии с рекламными баннерами, размещенными в них. А зависит от т.н. «работы с подписчиками». Дзен даже готов проинвестировать собственные средства на такие выплаты.

Таким образом, теперь доход канала, чисто теоретически, может быть как выше, так и ниже реального дохода от рекламы.

Но, с другой стороны, логика подсказывает: чтобы работа с подписчиками могла осуществляться в принципе, на канале как минимум должны быть эти самые подписчики. И чем больше, тем лучше.

А как быть с теми пользователями, кто не лайкает и не комментирует?

Скрин комментария в Журнале Яндекс.Дзена, март 2022
Скрин комментария в Журнале Яндекс.Дзена, март 2022

Не секрет, что есть огромное количество читателей, которые не хотят, чтобы с ними «работали», они не комментируют, не лайкают и редко подписываются. И на самом деле это очень хорошие и умные читатели. Они не опускаются до «срач@ в комментариях», они читают для того, чтобы думать, а не для того, чтобы ругаться с автором. 

Авгиевы конюшни комментариев или Что такое хорошая статья?

Вот что я написала Журналу Яндекс.Дзена:

К сожалению, активнее всего люди (они же подписчики) реагируют на провокационный контент. А на сложные и глубокие статьи реагируют единицы. И реакции эти чаще всего односложные, без дискуссий. Но провокации вне правил Дзена. Получается, с одной стороны, автор должен вовлекать подписчиков, с другой стороны, честный автор обречен? Такая политика ведёт к тому, что авторы будут совершенствовать методы вовлечения аудитории, а не статьи.
Мне возразят, мол, хорошая статья - и есть метод вовлечения.
Как бы ни так. Хорошую статью человек прочитал и задумался, то есть погрузился в себя, а не выгрузил из себя что-то в комментариях. (Как думаете, что чаще всего выгружают?) И только потом, возможно, подумав, сказал автору: спасибо. То есть переработал в себе все плохое и выгрузил из себя не агрессию, но благодарность. И эта благодарность не тема для дискуссий. Тут нечего комментировать. Вот что такое хорошая статья. А дебаты в комментариях - это всегда, так или иначе, провокации. Вот в этом и будут соревноваться авторы, как ни ограничивай. За это ведь им теперь платят, а спрос рождает предложение.

Иными словами, я высказала опасение, что «работа с подписчиками» превратится ни во что иное, как в строительство авгиевых конюшен для подписчиков с последующим выгребанием дурно пахнущих комментариев. Но это противоречит правилам Дзена. Кроме того, не все блогеры хотят быть Гераклами.

И вот такой ответ я получила от Дзен: 👇👇👇

Ответ Дзен в Журнале Яндекс.Дзена, март 2022
Ответ Дзен в Журнале Яндекс.Дзена, март 2022

Прокомментирую его чуть ниже.

Что хорошего есть в новом режиме Дзена? 

Вопрос актуален особо для маленького канала, как у меня, где мало подписок и основной трафик из поисковых систем? 

Вопрос в лоб от меня Дзену: 👇👇👇

Март 2022 года.
Март 2022 года.

А вот и ответ Дзена: 👇👇👇

Ответ Дзен в Журнале Яндекс.Дзена, март 2022
Ответ Дзен в Журнале Яндекс.Дзена, март 2022

Не так страшен черт, как его малюют. Подвожу итоги, вот что хорошего есть во всех нововведениях Дзена:

  1. Это временная мера.
  2. Работа с подписчиками оценивается не по количеству комментариев и реакции, которую они оставили, но преимущественно по количеству прочтений.
  3. Выплаты Дзена «за работу с подписчиками» для некоторых каналов сейчас могут быть даже выше, чем ранее имевшиеся выплаты за рекламу (когда статистика поднакопится - сделаю сравнение).
  4. Кажется Дзен лукавит насчет полного отключения показов, т.к. в этом случае у меня их должно быть не более 155. Но их несколько больше. Когда статистика поднакопится, сделаю окончательный вывод.
  5. Остается возможность привлечения трафика из поисковых систем, которая, к примеру, для моего маленького канала все еще остается основным источником читателей.
  6. Вынуждена признать, что в сложившейся ситуации массовых спекуляций и хайпа блогеров на тему политической обстановки в мире, возможно, меры Дзена и не выглядят такими уж бессмысленными. Лишь бы только подобная политика не оказалась одним из витков «санкций», наложенных на русские патриотические каналы (есть такое мнение, но это не точно). 
  7. Дзен обещает еще реформы, в т.ч. увеличение способов привлечения подписчиков. Ждем падения порога монетизации.

И еще совет: оставляйте комментарии от имени канала, т.к. я обратила внимание, что профили пользователей последнее время не открываются. Ну и конечно подписывайтесь друг на друга, поддержка сейчас необходима всем.

Прорвемся, товарищи! Желаю удачи маленьким и средненьким каналам, бояться нечего, мы не исчезнем, т.к. без нас Дзен уже не дзен.

Фото автора, снеговик с метлой 2022г.
Фото автора, снеговик с метлой 2022г.