Найти в Дзене
Макс Майоров

Фильм Казино 1995 г. Разбор фильма.

Фильм Мартина Скорсезе казино, замечателен тем, что не только приоткрывает нам тайны мира игорного бизнеса восьмидесятых, но и достаточно виртуозно раскрывает так знакомые типажи людей. Бесплатные девушки для сенаторов, дорогие номера отелей за счет заведения, транспорт, только для уважаемых гостей. Но казино распространяется далеко за пределы казино. Это как сегодня можно было бы говорить, экосистема. Свои пилоты, свои самолеты, свои таксисты, свои люди в авиакомпаниях, и все они работают как одно целое, чтобы не дать деньгам покинуть лас вегас, и вернуть выигравших клиентов с деньгами обратно, чтобы они их снова благополучно проиграли. В фильме показан золотой период, когда казино приходилось заморачиваться, чтобы организовать ту ламповую атмосферу игры, найти профессионалов, следить чтобы не было шулеров, когда сегодня большинство играют в онлайн казино, которым управляют компьютерные алгоритмы,и ведут игрока по стандартным бездушным машинным сценариям. Сначала давая немного выиграть, а потом постепенно высасывая назад все больше и больше, удерживая человека в желании отыграться. Но ключевое слово, которое я произнес ранее. Свои. Свои или чужие? Этот вопрос, как красная линия проходит через весь фильм. Первую половину нам показывают, как все везде схвачено, на всех уровнях, боссы мафии довольны, казино процветает, а главный герой находит любовь всей своей жизни и создает семью. Но после вроде бы незначительного инцидента с шурином, которого Сэм Ротстин увольняет по подозрению в головотяпстве, все начинает рушиться, как замок из песка. Мы понимаем, что мафия хоть и бессмертна, но явно не всесильна, и на казино влияют какие то большие силы, скрытые, которые искусно перебивают все ставки мафии, навязывая свою игру. И здесь я увидел аналогию с самой жизнью, нашими инстинктами, обстоятельствами, которая сильнее нас и до последнего диктуют нам свои правила.

Возвращаясь к так знакомым нам типажам людей, стоит начать с главного героя Сэма Родстина. Это очень распространенный типаж мужчин, которые являются хорошими специалистами в какой-то одной узкой области, но при этом являются абсолютными нулями во вопросах женщин и отношений, из чего вытекают другие и проблемы 90% таких мужчин, а именно, их иллюзии о женщинах порождают хрупкий фундамент, на котором многие выстраивают свое дальнейшее представление о жизни в целом. С самого начала в фильме происходит настоящее безумие. Мужчина берет себе женщину из индивидуалок, содержанок, с сомнительным прошлым, настоящим, будущим, хочет построить с ней серьезные отношения, семью и даже завести детей. Что вообще может быть в голове у человека, который собирается это делать? Да ничего особенного. Это так называемые коричневые зоны мозга, наполненные своеобразным навозом, то есть не существующими представлениями о женщинах, и вследствии о мире. Что влияет на выбор таких как Сэм? Возможно, генетическая память, американское воспитание, не понимание местного менталитета, культуры, сути американского потребления и женщин выращенных в нем. Почему ему нельзя было взять себе в жены девушку из хорошей патриархальной семьи, чистую душой и телом? Скажем, прямо из сицилии. Возможно боссы бы помогли с этим. У него было все, чтобы взять себе более менее годную для семьи и рождения детей девушку, деньги, статусность, но он, предпочитает взять самый отчаянный вариант, ведясь как последний профан на яркую картинку, пусть и с характером львицы. Для таких мужчин, это в первую очередь вызов, вроде, она будет моей, во что бы это не стало, а остальное, не имеет значения. Каждому свое как говорится.

-2

Изначальная ложь женщины, которую мужчина раскрыл, еще до регистрации брака, это не просто еще один звоночек о том, что она была непригодна для отношений, это самый настоящий колокол. Самое интересное, что в начале женщина сама пыталась отговорить его, не жениться на себе, предупреждая, что он выбрал совсем не ту девушку. Но, это были далеко не искренний акт доброй воли, ради спасения женоугодника. Это, скорее снятие с себя ответственности с самого начала, и подготовка сознания безумного мужчины к тому, что в семье ему будет очень сложно, потому что она вообще его не любит. Это была проверка насколько он безумен, и он ее прошел успешно, расписавшись в чистой неадекватности. Таким способом Джинджер прощупала, что Сэм абсолютный ноль в понимания реалий отношений, а значит, ее такой вариант более чем устраивает, ведь по идее, таким управлять, должно быть гораздо проще.

Если бы такие мужчины, как Сэм, хотели принять правду, о женщинах и вытекающую из них правду о мире, это бы как веревочка потянула бы за собой разрушение всех костылей, ориентиров и надежд. Ведь 90% таких мужчин видят смысл жизни исключительно через призму отношений , и идеализируют все что с этим связанно. Прозревшие же мужчины, узнав правду о женской доле, и далее через это, начав вникать в сущность мира, благодаря своему знанию, наоборот стараются полностью выйти из всех роевых установок, и как минимум уходят с работы, стараясь меньше пересекаться с системными людьми, телевизионными шоу и так называемыми “элитами”. И тем более, зачастую не строя никаких системных отношений с женщинами , кроме гостевых, дружеских встреч. Отдавая себе отчет, что никаких серьезных отношений он иметь не сможет, потому что это банально наказуемо. Если бы такие как Сэм вдруг прозрели, их реальность мигом бы разлетелась на мелкие кусочки. Поэтому то ум и вынужден держать их в иллюзиях, чтобы уберечь. Отношения с Джинджер показывают как раз несоответствие ожиданий и реальности для 90% мужчин. Реалии открываются, когда Сэм узнает, что она любит мелкого шулера, и неудачника Лестера, потому что ее инстинкт считает его высокоранговым самцом.

В фильмах скорсезе , не только в казино, но и например в таксисте вообще очень хорошо прорисована тема альфапавианов. Так как например персонаж Харви кейтеля в таксисте и Лестер в Казино, это очень ходовые типажи - любимчиков женщин. Перед подобными мужчинами женщины ходят всегда на полусогнутых, как будто под гипнозом. Такие как Лестер живут за счет женщин, управляют ими на расстоянии , манипулируют и мотивируют на заработки для них денег. Даже дают добро на выход этих женщин замуж за богатых спонсоров, чтобы девочки в будущем, принесли еще больше денег. Естественно, у таких мужчин как Лестер, таких как Джинджер не одна и даже не две, и все они живут только ради одной цели, добывать деньги для своих любимых мужчин. Он искусно использует женский инстинкт влюбления в альфачей-вожаков первобытных стай каменного века. И самое интересное, это конечно же то, что фактически Лестер никакой не вожак, по современным меркам. В социальном плане он неудачник и нищеброд. Но женские инстинкты настолько слепы и инертны, что разглядеть это просто не в состоянии, как пчелы , не в состоянии разглядеть , что их мед будут есть люди, а значит нет никакого смысла жить и работать в деревянном ящике.

У персонажа Никки же, как раз наоборот гармоничные отношения с женой. Он ее воспитывает подобно Лестеру, не церемониться с ней, использует для своих целей, вешая все риски и ответственность на нее, как подобает мужчине, когда он главный в отношениях, настолько главный, что даже за его многочисленные косяки жена спросить с него явно не посмеет, даже если узнает. В таких отношениях жена любовника явно не имеет. А зачем, когда у Никки есть все необходимые качества. На примере Никки фильм здорово отражает иерархию у высокоранговых самцов. У примативных есть своя мелкая банда, где они лидеры-вожаки, но при этом каждый царек входит в состав более крупной банды, где по рангу он уже лишь мелкая шестерка. Обычно такой расклад их вполне устраивает. Проблема высокопримативных самцов, это навязчивое желание оспаривать ранг и статус пробуя зубы на своих хозяев. Они часто недовольны тем, что имеют и зачастую пытаются нарушить правила, понятия, вроде особо любимого у мафии правила “ни при каких обстоятельствах, не путаться с чужими женами”, не воровать у своих боссов, и поэтому за это их часто убирают вследствие потери над ними контроля. В отличии от Никки, Сэм как человек понимающий свое место обычного администратора, который не имеет никаких ранговых амбиций, является более удобным вариантом для боссов, но минусы таких как Сэм тоже очевидны. Они управляющие, а не бандиты. А для бизнеса важны и те и другие. И такие как Ники, для работы руками, так и такие как Сэм для работы преимущественно головой.

-3

К отношениям Сэма и Джинджер применима поговорка сколько волка не корми, он все в лес смотрит. Сколько не пытайся быть перед женщиной хорошим заботливым мужем, сколько ни пытайся носить ее на руках, обеспечивать, забрасывать дорогими подарками , сапогами и шубами, зачастую, она все равно будет смотреть в сторону того мужчины, который относиться с ней потребительски, заставляет работать и добывать ему ресурсы, которые будут получены от заботливых мужей. Со дна постучали, когда Сэм сказал, что собирается доверить свою жизнь женщине, которая ранее уже ему лгала, говорила что не любит, а на свадьбе, прямо при нем общалась со своим любовником. Но позже мы видим, что безумие вдруг стало отпускать когда он вдруг решил спросить зачем его жене 25 тысяч долларов. В такие моменты женщина наверное думала, что дно самоуважения пробито настолько глубоко, что мужчина не выплывет. Схавает любой каприз и унижение, но бабараб Сэм, все таки, оказался с сюрпризом.

Сэм Ротстин предпринимает стандартную стратегию по борьбе с любовниками жен, какую обычно практикуют все обеспечуны, спонсоры, имеющие влияние везде где только можно, кроме сердец своих жен. Они пытаются отвадить самцов от своих жен с помощью связей и силы. Естественно, что таким образом они никак не завоевывают любовь своих жен, а только усиливают у них желание ненавидеть их еще больше. Фарш обратно не прокрутить, как говориться. Смысл показывать силу, если в начале ты платил деньги , показывая всем видом, что он не заслуживаешь ни капли любви и уважения без денег и дорогих подарков. Но это только пол беды. Когда женщина разочарована в поведении своего ручного обеспечуна, она начинает гадить ему буквально всегда и во всем. Потому что для женщины, желание спонсора взять отношения под свой контроль, это как вызов, как серьезное личное оскорбление. В природе это вроде оспаривание ранга, для женщины, когда ее раб бунтует. Потому что по инстинкту задача обеспечуна это обеспечивать, а не думать. Думать о том, что он делает запрещено. Думающий банкомат это проблема и принять эту ситуацию женщина никогда не сможет. Но проблема женщин в том, что выбирая спонсора, мягко говоря, не всегда неадекватного человека, который забрасывает деньгами и подарками, делает законной женой, она не задумывается что неадекватность мужчины может быть неконтролируемой, и легко может вылиться в агрессию. Гипертрофированная любовь к женщине легко может трансформироваться в непредсказуемое поведение раненого лося, который будет преследовать ее всю оставшуюся жизнь. Давить и навязывать свое присутствие против ее воли. Благо подобные проблемы уже порешали в соединенных штатах модные законы о домашне- бытовом рукоприкладстве, специально разработанные для купирования бедных аленяк. Ситуация становиться интереснее когда Джинджер становиться РСП без Р. То есть женщиной в положении. Она становиться менее управляема для альфа самца Лестера. Она начинает жить ради ребенка в большей степени, чем ради вожака. Он уже не может управлять ей в той же мере как раньше. Один инстинкт перебивает другой. Святость материнства как говориться, заставляет женщину выбирать безопасность и стабильность для себя и ребенка и в конце фильма она кидается за деньгами, начинает манипулировать Никки, по сути подписывая ему приговор. Но все это в итоге, ей так и не помогло, вернуться к нормальной жизни.

-4

Почему фильм называется казино? Возможно, здесь аналогия на то, что вся наша жизнь это своего рода “казино”, если мы выключаем голову, а включаем джопу. Здесь прямая аналогия. Если ты играешь с шулерами, ведешься на яркие баннеры, завлекалов, эскортниц, вся твоя жизнь будет наполнена обманом, ложью и предательством. Абсолютно во всем. Поэтому для нормального человека казино неприемлемо, он понимает что это мир иллюзий и фантазий. Прозревший человек выбирает жизнь, где не будет много денег, броских женщин, больших амбиций, но зато жизнь будет более реальная, хоть и реальность порой сурова. А Сэму же приходилось поддерживать не только свои иллюзии, но и чужие. В этом была его работа. Бороться с человеческими инстинктами, жирнеющими танцовщицами, маффинами, в которые не докладывают черники, шулерами, различными городскими сумасшедшими, поддерживая перед людьми и перед собой веру, что жизнь должна быть только привлекательной и успешной, а все другое это не жизнь вовсе.

Но вспоминая слова “вы не дома, вы здесь гости и попытка вести дела по своему не получится” Это говорит о том, что есть другая группировка более крупная, которая перебивает все ставки, и превращает всех прикормленных сенаторов в бесполезных смертных, голосующих по указке сверху против своих бывших друзей. Возможно засланный казачок шурин, был как раз фигурой, которая контролировала казино изнутри и хотела непосредственно влиять на дела. Метафорически, все это можно понять как, человек полагает, а бог располагает. Хочешь его рассмешить, расскажи ему о своих планах. То есть бог, это некая более весомая сила ,которую амбициозные люди отказываются признавать, которой пытаются пренебречь. На это всевидящее око намекают постоянные фотоаппараты из фургонов. Своего рода Сэм Ротстин, хотел делать абсолютно все по своему, но пренебрегал фактом того, что это это просто некому гарантировать. Мафия сказала ему да, но более влиятельной и возможно англосаксонской группировке, все равно что там сказала мафия. У нее были свои планы и на казино и на управляющего. И точно также произошло и с женой. Жена сказала да, а ее инстинкты сказали уверенное нет. У инстинктов как и у богов свои планы на нас с вами. И прозревшие эти планы прекрасно знают, и поэтому не общаются со всякими “посредниками”. Возможно фильм хотел намекнуть нам и на этот смысл.