Политолог Иван Скориков в эфире "Первого русского" объясняет, почему Россия просто не могла позволить себе не начать спецоперацию на Украине. Объясняем, что называется, на пальцах.
Почему нельзя было разрешить нарастающий конфликт мирно? Почему обещали поражать только военные объекты, а нам говорят, что якобы страдает мирное население? Ответить на вопросы, которые тревожат многих, "Первый русский" попросил политолога, заведующего отделом Украины Института стран СНГ, члена Экспертного совета Общества "Царьград" Ивана Скорикова.
У конфликта уже не было мирного решения
Эксперт напомнил, что после переворота, устроенного в 2014 году американцами, на Украине устанавливается марионеточный режим. Целью Запада не было улучшение благосостояния жителей Украины, ведь сейчас страна стала самым нищим государством Европы. Западу необходимо было сделать из Украины агрессивное антирусское и главное – русофобское по отношению к собственному же населению государство.
Избранный президентом Владимир Зеленский продолжает всё ту же бандеровскую истерику. Это именно он даёт звания Героя Украины откровенным нацистам из "Правого сектора"*. При нём Московский проспект продолжает носить имя Степана Бандеры. Это при нём продолжаются обстрелы русского населения Донбасса, потому что оно не принимает эту неонацистскую бандеровскую идеологию, ставшую мейнстримом на Украине,
– напомнил эксперт. Более того, продолжил он, с некоторых пор этот режим уже открыто угрожает и России. А заявления Зеленского, что Украина должна вернуть себе ядерный статус, требование немедленно принять страну в антироссийский альянс НАТО и, в конце концов, новая серия ударов против Донецкой и Луганской республик не оставили России никаких других способов умиротворить агрессивный русофобский марионеточный киевский режим, кроме как полностью демилитаризировать и денацифицировать это оккупированное Западом пространство.
Россия своих не бросает. И те, кто были обдурены, и те, кто были натасканы на русофобию, – они должны будут покаяться и жить благополучной спокойной жизнью на нашей территории.
Украинские власти прикрываются мирными жителями
Некоторые украинские источники утверждают, что в ходе спецоперации от действий ВС России страдает мирное население и гражданские объекты. По словам Ивана Скорикова, это не так. Во время спецоперации наши военные высокоточным оружием демилитаризуют украинские военные объекты. Но властям Украины очень выгодно представить всю операцию неким "геноцидом мирного населения".
Поэтому в городах размещаются военные объекты и военные средства в расчёте на то, что удар, нанесённый по ним, затронет и мирное население. С этой же целью украинские власти раздают всем подряд оружие, выпускают из заключения уголовников, которые сразу начинают заниматься мародёрством. Кроме того, на Украину завозят откровенных бандитов-неонацистов со всего света, призывают наёмников, что вообще запрещено всеми конвенциями о военных действиях,
– объяснил политолог. Для киевского режима цель – не сохранение населения, а полнейшая демонизация России перед своим хозяином. И, к сожалению, господин Зеленский оказался кровавым клоуном, а не миротворцем, как в это могли поверить избравшие его жители. Прежде всего жители юго-востока, русскоязычного юго-востока Украины.
Россия проводит спецоперацию по демилитаризации и денацификации Украины, России не нужно захватывать государство. Нужно чётко понимать цели. России не нужно истреблять украинский народ. России нужно, чтобы нацистский оккупационный режим в Киеве пал, уточнил Иван Скориков. Только в этом случае исчезнет угроза для Донбасса. Только в этом случае Украина перестанет провоцировать своим вступлением в НАТО. Только в этом случае может завершиться превращение Украины в "анти-Россию".
Нельзя сравнивать ситуацию в Донбассе и в Чечне. И вот почему...
Нередко задаются вопросом, чем антитеррористическая операция Украины в Донбассе отличается от контртеррористической операции России в Чечне. Мол, разве Украина не имела право восстановить свою территориальную целостность, как Россия? Однако это сравнение крайне некорректно, считает эксперт. И прежде всего потому, что в Чечне сепаратистский режим постепенно превратился в крайне радикальный исламистский, ваххабитский и попытался распространиться за территорию самопровозглашённой Ичкерии.
Боевики во главе с террористами пошли уже в Дагестан, пошли вглубь России. И на это был дан жёсткий ответ, а затем к России присоединились те здравые силы, которые выступили за умиротворение ситуации, за нормальную спокойную жизнь в Чеченской Республике. И сейчас мы видим, что чеченцы мирно развиваются, и многие из них участвуют в наведении порядка на Украине, являясь истинными патриотами России. Это пример всей Украине,
– уверен политолог.
Ещё один вопрос, который часто звучит: почему в бой отправили солдат-срочников? Где все контрактники, все ЧВК? А может, прежде чем говорить об этом, стоит спросить у своих знакомых и друзей: кто из них воюет на Украине, предложил Скориков. Нужно понимать, что на Украине воюют наши Вооружённые силы, состоящие из контрактников, говорит эксперт:
Если вы видите там молодых людей, то это добровольцы, призванные по мобилизации в Донецкой и Луганской республиках. Они воюют на своём театре военных действий, освобождая территории, принадлежащие им конституционно. Никаких срочников в рядах Вооружённых сил России нет.
Под видом "пацифистских" протестов пытаются создать нестабильность в России
Некоторые граждане спрашивают, почему запрещаются мирные протесты и акции, ведь эти люди выступают против войны, а не против власти или за революцию? Ответ тут вполне очевиден: под видом мирных протестов и акций на улицах городов России предпринимаются попытки свергнуть существующую власть, создать нестабильность, которая может привести в перспективе к гражданской войне внутри самой России.
Достаточно посмотреть на авторов петиций о так называемой "Нет войне!", ведь это сплошь иноагенты, признанные таковыми Министерством юстиции. Это те самые силы, которые пытались провернуть революцию на Болотной площади, в 2011-2012 годах. Это те, кто постоянно, будучи правозащитниками, ругают нашу власть, ругают русских людей,
– отметил Иван Скориков. При этом, продолжил он, эти самые граждане восемь лет не замечали ни обстрелов Донбасса, ни страданий мирных жителей народных республик. Эти граждане сознательно слепые, и цель их – вовсе не пацифизм, как они заявляют, а бунт и деконструкция в нашей стране.
У нас есть время совершить разворот в экономике
Как эти события отразятся на отечественной экономике? Понятно, что сейчас наша страна подвергается небывалому давлению со стороны западных стран.
Но коллективный Запад – это ещё не весь мир, – уверен политолог. – Давление на нас оказывает западная цивилизация, западный глобализм. Однако есть ещё и Китай, Индия, латиноамериканские страны, большое пространство Евразии и Африка. Эти страны не выступают против России, не накладывают на нас санкции. Да и в Европе, несмотря на жёсткое давление Евросоюза и Вашингтона, ряд государств не поддерживают общий тренд.
При этом, считает Иван Скориков, у России сохраняется уникальный шанс повернуть вспять наши попытки встроиться в глобальную экономику. Где нас не ждут, а просят лишь нашего сырья, нашей рабочей силы, утечки мозгов. А сами пытаются укоренить у нас глобалистскую этическую повестку – ту самую "новую этику" с её гомосексуальными браками, с дехристианизацией, с попытками заставить нас перестать быть русскими.
Для России разворот в экономике должен подразумевать и улучшение благосостояния наших граждан. И пора прекратить этот либеральный экономический консенсус, навязанный нам Западом, и относиться к нашему патриотически настроенному населению как к источнику экономической силы России. Сейчас перед нашей страной открывается прекрасная возможность усилить сотрудничество со странами Востока и провести внутренние социально ориентированные экономические реформы – сохранить валюту внутри страны, ввести прогрессивный налог. И, в конце концов, стимулировать национальную буржуазию, национальное производство у нас в стране.
Восемь лет Россия стояла, как Иван Великий в 1480 году на реке Угре, наблюдая через реку татаро-монгольские войска, готовые нас уничтожить, – напомнил Иван Скориков. – И в какой-то момент мы предвосхитили их страшный удар, понимая, что они пришли уничтожить наше государство, а затем гнали их и разбивали. И с тех пор на Россию больше не приходили эти орды.
События 1480 года, противостояние Русского государства Ивана Великого нашествию Орды, они повторяются. Мы долго ждали. Но мы первыми пошли в наступление, чтобы нас не уничтожили. Чтобы нас не стёрли с лица земли. И мы победим, уверен политолог.
___________
* "Правый сектор" – националистическая, экстремистская организация, деятельность которой на территории России запрещена.