Найти в Дзене
Александр Ракутагин

Нечисть

Дед сидел за столом и пил ромашковый чай,за окном смеркалось,тяжёлое ярко красное солнце под своей же тяжестью падало за горизонт,на улице начинался тот этап времени,когда в деревне наступает полная тишина,слышно только как сверчки на участке играют свою тихую мелодию. - Димка! - грубо окликнул дед поставив стакан на дубовый стол. - Да дед - я бросил записную книжку и вошёл в кухню. Я уже понимал что сейчас будет некий "ритуал" закрытия и защиты дома перед тем как уйти спать. В детстве это доставляло некоторый шарм,а сейчас с каждым приездом,безумно раздражало. У деда всю жизнь были предрассудки по поводу злых духов и нечисти которые выходят пока мы мирно спим в своих кроватях,будучи малышом я боялся и делал все как велит дед,но став по старше начал понимать,что мой родной человек видимо "особенный". - Тащи с полки полынь,соль,мелок и травяной порошок - приказал дед. - Хорошо. Я отодвинул занавеску у лежанки на печке,откинул старую дедовскую шинель,взял коробочку с разными баночками и

Дед сидел за столом и пил ромашковый чай,за окном смеркалось,тяжёлое ярко красное солнце под своей же тяжестью падало за горизонт,на улице начинался тот этап времени,когда в деревне наступает полная тишина,слышно только как сверчки на участке играют свою тихую мелодию.

- Димка! - грубо окликнул дед поставив стакан на дубовый стол.

- Да дед - я бросил записную книжку и вошёл в кухню.

Я уже понимал что сейчас будет некий "ритуал" закрытия и защиты дома перед тем как уйти спать.

В детстве это доставляло некоторый шарм,а сейчас с каждым приездом,безумно раздражало.

У деда всю жизнь были предрассудки по поводу злых духов и нечисти которые выходят пока мы мирно спим в своих кроватях,будучи малышом я боялся и делал все как велит дед,но став по старше начал понимать,что мой родной человек видимо "особенный".

- Тащи с полки полынь,соль,мелок и травяной порошок - приказал дед.

- Хорошо.

Я отодвинул занавеску у лежанки на печке,откинул старую дедовскую шинель,взял коробочку с разными баночками и направился к выходу.

- Бери себе крыльцо,я окна и подступы огражу.

Мне было досадно осознавать,что у деда странное поведение,причем так давно.

Деревушка была нежилая практически,до ближайших соседей дома 3-4.Поэтому чем занимаются они,видно не было,но себя я чувствовал полным идиотом.

Поэтому пока дед ушел за дом,я высыпал по горсти того и сего в кусты,облокотился на перегородку крыльца и затянул горький сигаретный дым.

Потом он закончил свои дела и прошел ко мне.

- Все сделал?Все как положено? - спросил дед глядя с низу вверх.

- Да не переживай,все как обычно - без зазрения совести сказал я.

Тогда я впервые не стал делать того,что велит дед,было немного не по себе что приходится его обманывать,но и внутренний бунтарь говорил,хватит идти на поводу у деда с проблемами.

- Хорошо,давай сигарету,курим и на боковую - зевнул дед и достал спички.

Темная ночь,лежу читаю в телефоне новостную ленту и даже не замечаю как в один момент улица просто затихла,как по щелчку замолкли собаки и сверчки,даже ветра слышно не было.Такая тишина справоцировала отключение мозга и я начал погружаться в сон.

Уже в доме меня как холодной водой окатили,громкий и сильный удар по двери,как будто бык с разбегу вошёл в стену.

Я подорвался,одел спортивные штаны,выбежал в коридор,свет не работал..

- Гроза? - в слух размышлял я.

Подошёл к окну,только взялся за занавеску...

- Отойди от окна! - спокойным ,но грубым голосом произнес дед,что я аж дернулся.

Ты ослушался сегодня?Крыльцо не защищал?Да?

Дед задавал вопросы один за одним,а я чувствовал себя подонком.

- Да ладно дедуль,гроза просто - оправдался я,стараясь перевести тему.

- За твою оплошность,мы до утра не доживём.

От этих слов на спине выступил холодный пот.

- Садись,расскажу.

Я сел,дед напротив,его вид показывал что он отчаялся и был в ожидании неизбежного.

- Бабка твоя,колдунья чёрт ее подери - выругался дед и сплюнул через плечо.

Людям помогала,сглазы снимала,порчу,но и накладывала,я чего,не верил,нормально относился,деньги есть в доме и пусть,а если денег не давали,то скот приводили,да продукты тащили.

Но доигралась она,за такую силу,всегда расплата будет,вот и она как в бреду начала ночами бродить,разговаривать с кем то.То нечисть была, черты,ходили они под дом,откупа ждали,а откупом жизнь чья либо должна была быть.

Сначало их и животинка устраивала,кроли ,куры.

Потом этого мало стало,они людские души просить начали,тогда бабка твоя,ведьма и прокляла весь род наш,всю деревню защитили,а на корм им нас оставила,привязала их чем то,а чем только покойница и знает.Сначало они ее забрали,я мать твою в город и отправил,что бы уберечь,а сам оборону держал,но вот ты нас и похоронишь.С нами закончат и до матери твоей доберутся.

Я сидел слушал и почему то впервые за много лет верил ему,на лбу,спине и руках выступал пот,внутри трепетал страх.

- Пути обратно нет - опустил голову дед - давай сигарету.

Я достал пачку,мы закурили.

Раздался ещё один толчок.Дверь слетела с петель оторвался шпингалет,дверь упала тяжёлым грузом на пол,из сумерек ночи,в теплый дом,попадал пар от чьего то дыхания,медленные тяжёлые шаги приближались ко входу,клацанье когтей об пол и тяжёлое дыханье.

- Там свидимся - выдохнул дед.

Я обернулся в сторону двери,там стояло оно.

Он осмотрело на нас.

Потом был резкий рывок,я зажмурился.

-Прощай - шепнул я деду.