Найти тему
Злая безногая ГАЛА

Россия, туризм и я, инвалид опорник

Силы закончились
Силы закончились

По свежим следам, о наболевшем. Начну с Абхазии и Крыма, продолжу Сахалином и Дальним Востоком и добавлю чуть чуть-чуть Хакассии и Бурятии. Это регионы, где в последнее время летом отдыхает и путешествует очень много народу, сама видела. И люди с проблемами опорно двигательного аппарата тоже. Буду говорить только о них, о тех, кто ходит на протезе и колясочниках. О других ничего не знаю. У нас другие возможности. И даже если коляску везёт здоровый человек, ему не всегда хватает на это сил. Но в нашей стране почему то принято считать, что инвалиды, а тем более, колясочники не путешествуют.

Путешествуют. И везде сталкиваются с одним и тем же. С недоступностью гостиниц, достопримечательностей, и просто туристических мест. Нет, конечно не все недоступно. Но мы же живые люди, нам много чего хочется. Тем более, как я понимаю, в ближайшее время мы будем осваивать Россию-матушку. А страна моя родная, которую я люблю ценю и уважаю, не всегда помнит о том, что я есть. Поэтому мне приходится напрягаться, что то выдумывать, и соответственно отказывать себе. Так я то хоть ходить могу. А кто то не может.

Я живу в России, разговариваю на Русском, но не всегда могу попасть туда, куда мне хочется. Потому что. Первое, что смущает, это когда к достопримечательностям ведут кривые дорожки, это Хакассия и Бурятия, еще Анапа с Крымом. Мне очень тяжело. Я на таком подходе теряю все силы. Единственное, что в этом есть, это ощущение победы. А сил потом нет, даже доехать до дома. Я прямо иду перебежками. А колясочникам ещё сложнее, вернее тем, кто их катит. Сама коляска имеет вес, весит человек, сидящий в ней, а ещё требуются силы, чтобы утолкать эту коляску в гору, по ямам или гравию.

Вот так мы и исследуем нашу страну. Через стоны, через боль. А нашим туроператорам и невдомек, что есть такая категория любопытных людей как мы. Потому что с туроператорами другая засада. У них автобусы в аренде, у них везде дедлайн. А я хожу в полтора раза медленнее, чем нормальный человек, какой у меня может быть дедлайн? Я может сюда никогда не попаду, а меня заставляют бежать, хотя бегать я не умею от слова совсем. Вот что мне делать? Какой то замкнутый круг. И я борюсь с этим, как могу. Но не всегда получается.

Такое ощущение, что о нас заботятся в этой стране только РЖД и воздушные перевозчики. Вот тем просто надо позвонить, и сказать, что проблемы. Тебя встретят у окошка справочного бюро, заберут у тебя багаж, проведут через регистрацию и доставят на борт самолёта. Железная дорога тоже примет вас у входа и доставит к самому вагону. Чемоданы расставит, вас посадит и удалится до вашего прибытия. Так же заботливо вас встретят там, куда вы приехали и проводят до автобуса или до такси. Вот такая забота.

Когда я ещё покупала круизы, и каталась на пароходиках, мне всегда было интересно, а как колясочник сможет скатится по такому узкому трапу. Может спустя пять лет трапы и стали шире, но я сильно сомневаюсь в этом. Да и дверей в каюты, куда войдёт коляска я не видела. Но я всегда покупала самые дешёвые круизы на дешевых корабликах. Может на дорогих круизах все есть , но тогда встаёт вопрос, а откуда у инвалида деньги на дорогие круизы. Ведь большинство из нас или не работает, или работает за очень небольшие деньги.

Поэтому меня часто волнует вопрос, когда туристическая отрасль будет думать о нас? Не , я не говорю, что совсем не думают. Больше всего понравилось а КавМинВодах, Анапа тоже больше других ориентирована на нас. Но хочется и в Плесе спустится на берег без надсады, и в Крыму зайти на вершину Ай Петри, а не заползти. Я понимаю, что брусчатка, это история, но сделайте рядом деревянный тротуарчик, мне тяжело ходить по брусчатке. Вот такие у меня мысли после каждой поездки.

А теперь об интимном, о туалетах. Как хочется иногда упасть и плакать! Эй, принимающая сторона, почему туалет рассчитан только на здоровых? Ладно, колясочники с собой какие то помогаторы возят, а я что должна возить, чтобы просто пописать? Ну пописать, полбеды, есть машина, есть собственный метод пописать в поле. А если что серьезнее? Как мне, с одной ногой, пристроится над дыркой в полу? В этом году в Хакасии и в Байкальске я просто выла на луну от безысходности.

Еще один вопрос, как мне с высокой ампутацией попасть в море? На заднице? А сами пробовали? У колясочников такой же вопрос. Ну у них, если здоровый сопровождающий, он их закатит в море. А если нет такого. Даже мой любимый санаторий в Анапе предлагает мне какую то бандуру, чтобы закатить меня на двадцать метров в море. Что для меня от этого меняется? Ничего. Мне просто нужен пирс, по которому я могу дойти до глубины. А нырну я даже без всяких лесенок. Но никто об этом не думает, вообще.

Вот такие мысли тусуются в моей голове после любого путешествия. Доступную среду для инвалидов делают люди, которые никогда не были инвалидами, да и вообще про мобильность ничего не знают. А на это выделяются деньги, и наверное за эти деньги отчитываются, и конечно что то делают. Вопрос, для кого?

.