Компания Volvo продолжает точечную модернизацию «сорокового» семейства. Вслед за рестайлингом топливного XC40 доработан соплатформенный кроссовер C40 Recharge с «батарейной» силовой установкой. Поскольку кросс-купе на электротяге продаётся меньше года, для технологического апгрейда рановато, поэтому C40 Recharge упростили и удешевили.
Новая версия C40 Recharge Single Motor лишена полного привода и заднего электромотора, а ёмкость тяговой батареи снижена с 78 до 69 киловатт-часов. Потери в производительности серьёзные: мощность уменьшилась почти вдвое (с 408 до 231 лошадиной силы), крутящий момент — ровно вдвое с 660 до 330 Нм. Само собой, упрощение сказалось на динамике: разгон с места до 100 км/ч теперь занимает 7,4 секунды (было — 4,7 секунды), а максимальная скорость составляет 160 км/ч (было — 180 км/ч).
Однако для потребителей моноприводная версия Volvo C40 Recharge может быть даже интереснее, ведь автономность уменьшилась незначительно (с 415 до 400 километров по циклу WLTP), а на электросистеме экономить не стали (быстрая зарядка с 10% до 80% занимает те же 32 минуты). Кроме того, одномоторное кросс-купе на 170 килограммов легче и на 15% дешевле. В Германии цены на новинку стартуют с 48 850 евро, тогда как C40 Recharge с полным приводом стоит от 57 650 евро. Выбрав более практичный кузов без покатой крыши (XC40 Recharge) можно сэкономить ещё 200 евро, сохранив точно такую же техническую начинку.
Оснащать кросс-купе Volvo C40 двигателями внутреннего сгорания не планируют, так что текущее расширение моторной гаммы может стать последним. Серьезно менять экстерьер и интерьер шведы тоже едва ли станут, ведь топливный XC40 выпускается с незначительными апгрейдами с 2017 года, и год от года продажи не падают. Рассуждать о перспективах новых Volvo в России бессмысленно: шведская компания первой объявила о приостановке поставок в нашу страну, и материнский концерн Geely точно не будет лоббировать ускоренное возвращение.