Основа конструктивной особенности форсунок – это «замкнутый» магнитопровод. Представляет из себя электромагнитный клапан. Этот клапан является прецизионным элементом. В Российской Федерации так и не научились его производить и в итоге закупают топливные форсунки BOSCH.
Важный момент: если из бензина в форсунку, хоть что – то попало, то её только выкидывать. Она начинает течь (допуск, примерно, 1 капля в минуту).
В результате, горячий ДВС не запускается. Глушим его, а при этом форсунка продолжает «капать». Пары топлива заполняют весь объём, и двигатель не запускается, так как топливо – воздушная смесь слишком «богатая».
Электромагнитный клапан форсунки не открывается мгновенно. Ток нарастает плавно, пока он не достигнет значения, при котором начнёт открываться клапан, преодолевая усилие пружины, да ещё и само топливо давит. Этот период называется временем срабатывания.
Важные параметры топливной форсунки
А) Статическая производительность. Открыли на определённый промежуток времени, и закрыли её. Сколько бензина натечёт;
Б) Динамическая производительность. Исключаем время факта открытия форсунки. Подаём на форсунку электромагнитные импульсы частотой, примерно, 1000 Гц.
Соответственно, динамическая производительность получается меньше статической.
И бывает то, что статическая производительность у нас в норме, а при проверке динамической производительности недоливает. Например: три форсунки «весело» щёлкают, а одна тормозит.
Проверка форсунок
С помощью стетоскопа считаю несерьёзным и банальным.
1 Баланс работы форсунок (не снимая их с двигателя).
2 На стенде для проверки форсунок. Также оцениваем статическую производительность и динамическую. При такой проверке визуально, чётко видно, капают они или в норме.
3 Самый профессиональный метод проверки, это, конечно, с помощью мотор – тестера. Подключаем щупы осциллографа непосредственно к форсунке, и запускаем ДВС.
Если этого «горба» нет, то самого факта движения иглы просто нет, а если этот «горбик» маленький, по сравнению с другими форсунками, то игла электромагнитного клапана движется туго. Этот горб – это искажение магнитного поля при движении иглы электромагнитного клапана. Сравниваем осциллограммы разных форсунок.
Рекомендую чаще производить именно жидкостную промывку системы впрыска.
Об этом описано в соответствующей статье: нужно ли промывать систему впрыска. Эффективность жидкостной промывки.
Если у Вас есть вопросы, то пишите:
e-mail: manager@avtokompax.ru
сайт: www.avtokompax74.ru