Двигатель ЗМЗ-21А начали разрабатывать еще в 1954 году во времена СССР, он многократно усовершенствовался на заводах ЗМЗ и УМЗ. На ЗМЗ версии двигателей ЗМЗ-24, ЗМЗ-402 выпустили до 2017 года более 6 миллионов, их устанавливали на автомобили Волга, РАФ, ЕрАЗ, УАЗ. На УМЗ, выпуск двигателей, предшественником которых является ЗМЗ-21А, не прекращён. В 1993 начался выпуск двигателя ЗМЗ-406, который имеет 4 клапана на один цилиндр с чугунным блоком. В ГБЦ двигателя установлено два распределительных вала с цепным приводом. На ДВС ЗМЗ-406 есть возможность произвести капитальный ремонт двигателя путем шлифовки коленвала и цилиндра, и подбора поршней и колец. ЗМЗ-4062 — двигатель с электронным управлением и отдельным впрыском, двигатели ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 с электронным управлением, но с карбюратором. В основном двигатели ЗМЗ-4062 мощностью 130 л. с. объемом 2,3 литра устанавливались на автомобили Волга. Для автомобилей Газель и Соболь устанавливались ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 мощностью до 110 л. с.,
На автомобили Газель ставят двигатели УМЗ-421 (ЗМЗ-21А), почему современный двигатель ЗМЗ-409 оказался дорогим, рассказываю
9 марта 20229 мар 2022
130,9 тыс
2 мин