Найти тему
Касса №1

Финансовое мошенничество в 2022 году

Оглавление
В конце 2021 года объем кибермошенничества достиг рекордного уровня. За девять месяцев 2021 года злоумышленники похитили у россиян около девять млрд рублей – примерно по 1 млрд рублей в месяц, что в 1,3 раза больше, чем за аналогичный период 2020 года.

Новый вид мошенничества в 2022 году

Геополитический кризис оказался на руку мошенникам. В первые же дни после введения санкций против России и ЦБ РФ злоумышленники начали пытаться заработать на вводимых ограничениях:

  • Предложение перевода на безопасный счет;
  • Сбор денег на гуманитарные нужны.

Новый способ мошенничества с банковскими картами

Банковские карты остаются главной целью преступников, которые используют и старые способы телефонного или интернет-мошенничества, и изобретают новые виды для кражи средств граждан.

Давно известны, но все еще в ходу:

  • звонок из службы безопасности банка;
  • сообщение о выигрыше в лотерею;
  • СМС о том, что карта заблокирована.

В 2022 году набирает популярность мошенничество, где людей заманивают в фейковые инвестиционные проекты. Могут даже усыпить бдительность переводом до 15.000 рублей.

Если вам звонит МВД или следственный комитет

Или человек представляется сотрудников полиции, рекомендуется все таки сохранять бдительность. Мошенники звонят под видом сотрудника МВД, представляются лейтенантом полиции или работником следственного комитета и сообщают гражданину, что прямо сейчас с его счета происходит хищение средств или на него оформляют кредит. Для спасения денег или недопущения оформления кредита следует перевести средства на «безопасный счет» или самостоятельно оформить кредит и тут же вернуть его, опять же на якобы специальный счет. Иногда потенциальной жертве предлагают дойти до банкомата, снять средства и передать их «сотруднику полиции», который участвует в спецоперации по поимке преступников.

Алгоритм действий:

  • положить трубку;
  • если на телефон поступают СМС, не отправлять ответные сообщения;
  • проверить состояние счетов, карт в мобильном или онлайн-банке;
  • при возникновении сомнений, подозрений – самостоятельно позвонить в банк и проконсультироваться о дальнейших действиях.
Важно! Сотрудники банка никогда не выясняют количество денег на счете или в каких еще банках у клиента открыты счета, не спрашивают CVC-, CVV-код, не предлагают перевести деньги куда-либо.

Небольшие советы

Будьте бдительны на сервисах Госуслуги, Авито и Юла. Эти площадки являются ценными для мошенников, так как уровень доверия к площадкам у наших граждан заранее повышенный.