Найти тему

ТРЕНДЫ В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ 2022

Оглавление

Как и многие брендинговые агентства и издания, посвященные графическому дизайну, мы решили составить список графических трендов на 2022 год. В данном материале описаны графические направления, которые, по нашему мнению, остаются актуальными, переходя из 2021 года, а также новые решения, набирающие популярность.

1. Градиенты.

Вот уже который год данный тренд занимает прочные позиции в топах о графическом дизайне, не сдавая лидирующие места. Причём, популярны как линейные градиенты, так и более сложные мэш-градиенты, формирующие узнаваемые бэкграунды, а иногда даже key-visual некоторых корпоративных стилей. Особую популярность набирают градиенты некомплиментарных цветов, вызывающих диссонанс визуального восприятия композиции. Мягкие градиенты – переходы одного цвета разной тональности, будут также актуальны в 2022-м, особенно в сочетании с минимализмом.

2. Минимализм.

-2

Данный тренд с нами надолго. Современное потребление информации диктует свои правила построения графики – концентрация на мессендже или продукте и ничего лишнего. Отсутствие дополняющей и отвлекающей графики делают такую подачу материала быстро воспринимаемой и запоминаемой, что очень актуально для соц. сетей. При этом, грамотное умеренное использование графики и шрифта в макетах не делает их примитивными для восприятия, а наоборот, подчеркивает чувство стиля и следование трендам.

3. Шрифтовое разнообразие.

-3

Гротескные шрифты вперемешку с гельветикой, регулярное начертание в сочетании с наклонным и различная размерность нашли популярность в 2021 году, и этот тренд, естественно, сохранится и в 2022-м. Благодаря гарнитурному разнообразию стало актуальным графически подчеркивать смыслы в фразах и слоганах, наделять их интонацией, мотивировать к прочтению фразы до конца. К данному тренду мы также относим и «шрифтовой эгоизм»: шрифтовые решения занимают доминирующую часть рекламного макета, формируя общую композицию и обращая на себя максимальное внимание.

4. Плоская геометрия и паттерны.

-4

Это, конечно, трендом назвать сложно, в том плане, что плоские геометрические паттерны стали «классикой», такой прочной, что это графическое решение останется актуальным еще несколько лет вперед. Популярность этого метода заключается в том, что он универсален и легко адаптируется под любые тренды, будь то минимализм или градиенты. Геометрические паттерны отлично формируют фирменные стили и, не смотря, на свою, казалось бы, простоту, делают корпоративную графику компаний оригинальной и узнаваемой.

5. Аутентичная иллюстрация.

-5

Да, примелькавшиеся гипертрофированные человечки всё еще будут актуальны своими огромными руками и ногами в сочетании с маленькой головой, но их постепенно вытесняет аутентичная, нарочито небрежная графика. Популярность этой графики в том, что она очень индивидуальна и узнаваема, интересна для восприятия своим, иногда даже, чуть инфантильным подходом. Аутентичность вытесняет графический снобизм, делая любую подачу материала дружественной и эмоциональной.

6. Яркие цвета и 80-е.

-6

Эти тренды мы объединили в один, потому что, одно из другого, собственно, и происходит. Благодаря многообразию соц. сетей с молодежным контентом появилась потребность максимально быстро привлекать внимание к постам, превью, историям. Яркое цветовое безумие, 8-битность и ретроспектива 80-х породили гремучую смесь провокационной подачи информации, рассчитанной преимущественно на импульсивную молодежь, но, также обращает на себя внимание более взрослого поколения за счет ностальгической составляющей.

7. Приглушенные цвета.

-7

Тренд 2021 года, переходящий в 2022-й. Характеризуется использованием природной цветовой палитры, натуральных оттенков и их сочетанием. В графике также применяются простые текстуры, например, «шум» или «зернистость». Полная противоположность предыдущему тренду.

8. Протест.

-8

Наверно так мы назовем это направление, призванное разрушать уже сложившиеся общепринятые стереотипы. Интересный тренд, привлекающий к себе внимание своей неоднозначностью и характеризующийся построением композиции из, на первый взгляд, несочетающихся цветов, графики и шрифтов. Отличительные черты: нестандартное форматирование текста, контрастные сочетания цветов и форм, композиционное разнообразие. В оформлении могут присутствовать «гранжевые» текстуры и «сплэши», перечеркнутые и повторяющиеся слова.

9. Глитч и абберация.

-9

В этом тренде мы описываем использование эффектов, проявляющихся в свойствах световых преломлений, например, таких как хроматическая абберация, дисперсия и т.д. Т.е. трендовая графика строится на сочетании неконтрастных цветов с радужным спектром, миксом четкости и размытия. Тренд не совсем новый, но, скорее всего, в 2022-м будет иметь определенную популярность.

10. Tiny 3D.

-10

Объемные смоделированные изображения последнее время не теряют актуальности, но, меняется сам подход к визуализации. В 2021-м году набрала популярность малодетализированная «мультяшная» 3-д графика, со сглаженными краями и простой геометрией, отличительной особенностью которой было повышенное внимание к свето-теневым рефлексам. Благодаря такому подходу, рендеры вызывают визуальный диссонанс: простые геометрические объекты, которые не могут быть реальными выглядят реалистично и естественно, их хочется рассматривать. Благодаря возросшей популярности, данный тренд сохранится и в 2022-м году.

В данной статье мы не затрагиваем этические направления в дизайне, как это делают некоторые агентства. Да, конечно же, эти темы влияют на индустрию в целом, например, такие как гендерное равенство, проблема экологии и тема переработки пластика. Но мы считаем эти темы, скорее, даже не трендами, а социальными направлениями, которые должны существовать вне трендов, либо существовать параллельно с ними. Надеемся, эта публикация будет вам полезна!