Найти в Дзене
Kinoman88

Три топ фильма-пророссийский спорт.

Всем здравствуйте, сегодня я хотел бы поделиться с вами несколькими фильмами про наших Российских спортсменах. Которые даже в сложных периодах своей жизни, шли до конца к победе. 1. Движение в верх События фильма начинаются в 1970-м году. В сборной СССР по баскетболу меняют главного тренера. Новым наставником команды становится Владимир Гаранжин. Ранее он работал тренером ленинградского «Спартака». Как только Гаранжин вступает в должность, он меняет состав команды. Ранее в него входили преимущественно игроки клуба «ЦСКА», однако Гаранжин берет много игроков из других клубов. Первым серьезным испытанием для команды Гаранжина становится Чемпионат Европы 1971 года. Сборная СССР становится победителем этого чемпионата. Но тренер замахивается на куда более высокие цели. Во время пресс-конференции он неожиданно для всех заявляет, что впереди Олимпийские игры в Мюнхене и на них сборная СССР собирается обыграть сборную США. Это заявление сильно пугает спортивных чиновников. В год 50-летия СССР
Оглавление

Всем здравствуйте, сегодня я хотел бы поделиться с вами несколькими фильмами про наших Российских спортсменах. Которые даже в сложных периодах своей жизни, шли до конца к победе.

1. Движение в верх

События фильма начинаются в 1970-м году. В сборной СССР по баскетболу меняют главного тренера. Новым наставником команды становится Владимир Гаранжин. Ранее он работал тренером ленинградского «Спартака». Как только Гаранжин вступает в должность, он меняет состав команды. Ранее в него входили преимущественно игроки клуба «ЦСКА», однако Гаранжин берет много игроков из других клубов.

Первым серьезным испытанием для команды Гаранжина становится Чемпионат Европы 1971 года. Сборная СССР становится победителем этого чемпионата. Но тренер замахивается на куда более высокие цели. Во время пресс-конференции он неожиданно для всех заявляет, что впереди Олимпийские игры в Мюнхене и на них сборная СССР собирается обыграть сборную США. Это заявление сильно пугает спортивных чиновников. В год 50-летия СССР они просто не могут допустить, чтобы команда провалилась на соревнованиях, так как от этого зависит – сохранят они свои должности или нет. А в возможную победу над сборной США никто не верит.

-2

После столь амбициозного заявления Гаранжин в корне меняет подход к физическим тренировкам. Он начинает применять продвинутые западные методики. Но главная работа заключается не только в физической подготовке, ему нужно провести большую психологическую работу над командой, чтобы сами игроки поверили в то, что они смогут обыграть команду американцев, которые на тот момент обыгрывали всех своих соперников. Чтобы у сборной СССР появилась возможность попрактиковаться с серьезными соперниками, Гаранжин добивается того, чтобы для его команды устроили ряд товарищеский матчей за рубежом.

Возвращаясь на родину после одного из таких матчей, часть игроков сборной попадается на провозе контрабанды. Гаранжину четко дают понять, что если его команда проиграет, то по этому делу могут начать серьезное разбирательство. Также одной из проблем становится литовский баскетболист Модестас Паулаускас, который постоянно поднимает различные антисоветские темы в коллективе.

Во время серии товарищеский игр в США у Александра Белова случается приступ, и он просто падает на пол во время игры. В местной больнице сообщают, что Белову нужно длительное и серьезное лечение. Его дальнейшее участие в играх сборной становится под вопросом. Гаранжин все это время откладывает деньги на операцию для своего сына инвалида, которую ему надо сделать за рубежом, так как в СССР таких операций не делают. Однако, оценив всю ситуацию с Беловым, он жертвует все свои деньги на лечение игрока. Гаранжин продолжает тренировать команду и пытается внушить им мысль, что он смогут победить.

-3

И вот наступает волнительный момент – в Мюнхене начинаются Олимпийские игры. Сборные СССР и США уверенно обыгрывают своих соперников и продвигаются к финалу. Четвертого сентября 1972 года в Мюнхене происходит теракт. Советские чиновники думают, что надо использовать этот момент как предлог, чтобы отказаться от дальнейшего участия в играх и таким образом избежать позора с поражением от сборной США. Жертвами теракта становятся 11 членов израильской олимпийской сборной. После траура председатель федерации баскетбола СССР делает публичное заявление о том, что сборная будет играть дальше.

Наступает день финальной игры. В последний момент Гаранжин меняет состав игроков, которые выйдут на старте. Он пытается тактически переиграть команду, возглавляемую тренером Генрии Айбом. Команде Гаранжина удается серьезно вырваться вперед по очкам, однако американцы начинают играть жестко, много прессингуют и догоняют противника. За 6 секунд до финальной сирены сборная СССР ведет с разницей в одно очко. После вынужденного фола американцам впервые в матче удается вырваться вперед.

-4

Когда остается всего 3 секунды до конца матча, сборная СССР только начинает разыгрывать мяч, как раздается сирена. Матч окончен. Сборная США начинает бурно праздновать свою победу. Но тут помощнику тренера, Сергею Моисееву, удается заметить, что с таймером явно была какая-то проблема. Вместо оставшихся трех секунд на нем осталась только одна секунда. А после этого таймер вообще стал показывать иное время. Моисеев требует, чтобы сборной СССР дали доиграть положенные три секунды. Выслушав просьбу помощника тренера, судьи выставляют на таймере три секунды и дают сборной СССР доиграть матч. За эти три секунды Иван Едешко делает длинный пас на Александра Белова, которому удается забросить мяч в корзину. Сборная СССР выигрывает со счетом 51:50.

После победы все игроки сборной, осознав, как много для них сделал Гаранжин, отдают все свои премии за финальную игру тренеру, чтобы тот мог оплатить операцию своему сыну.

Источник: https://lady39.ru/h-f-dvizhenie-vverh-syuzhet-i-opisanie.html

2. Белый снег

-5

Великая лыжница (а сейчас глава нашей федерации и главный тренер сборной) выступила консультантом – сценарий на 95% состоит из ее воспоминаний, Вяльбе играют сразу три актрисы (в детстве, юности и взрослую), а кино промотировали в «Вечернем Урганте».

Александр Головин, посмотрев «Белый снег», объясняет, почему он получился слабее «Движения вверх», «Стрельцова» и даже «Льва Яшина».

Первая часть: набор шаблонных историй, которые не особо связаны и ничего не говорят о Вяльбе. Героине не хочется сопереживать и верить

Слоган фильма: «Невероятная история лучшей лыжницы XX века». Проблема в том, что никакой истории в фильме нет.

Двухчасовой фильм условно делится на две части. В первой показана жизнь Вяльбе (тогда еще Трубицыной) от детства в Магадане до побед на двух Олимпиадах и завершения карьеры. Во второй – возвращение в спорт и выступление на чемпионате мира-1997 в Тронхейме, где Елена взяла пять золотых медалей.

На словах звучит неплохо, на экране выглядит грустно.

-6

Первая половина – лоскутное одеяло из нескольких зарисовок в разные годы. Вот Лена ребенком ходит в лыжную секцию, мама жестко против, а тренер замечает в ней потенциал. Вот уже подросток Лена привозит домой первую зарплату и видит в такси отца, о котором до этого не знала. Вот взрослая Лена тренируется на сборе в Цахкадзоре и встречает любовь – лыжника Урмаса Вяльбе. Вот отказывается ехать на Олимпиаду, потому что беременна. Вот снова тренируется и выигрывает все золото планеты.

Если в этот момент кажется, что линии и повороты сюжета глубоко прописаны на уровне сценария, то это не так. Например, как мы узнаем, что Елена влюбилась: на тренировке она мило общается с парнем, которого впервые показывают на экране. Тренер говорит, чтобы с ним она была осторожнее. Сцена длится не больше минуты. Следующая сцена – Елена запрыгивает на Урмаса в гостиничном номере. Сразу после этого – прошло несколько месяцев, Вяльбе забеременела, о чем говорит на объявлении состава перед Калгари-1988.

Сцена расставания с Урмасом еще более эпична: они стоят рядом с машиной на фоне моря в Таллине. Урмас зовет девушку знакомиться с родителями, она отвечает, что не пойдет, потому что любви больше нет: тогда они были молоды, а сейчас повзрослели. Какие у них были отношения до этой сцены? Елена – жена, невеста, боевая подруга? Зачем она приехала в Таллин? Что плохого сделал ей Урмас? Почему пропала любовь и была ли? Ответов на это нет. Мужской персонаж отыгран за три появления и несколько реплик.

Несколько раз в первой половине тренер Ткаченко говорит, что Лена – талант. В чем именно ее феномен и почему она лучшая, не объясняется им ни за 60, ни за 120 минут. Превращение в супер лыжницу (то есть ключевой момент, если следовать слогану) выглядит так: 8-летняя Лена поднимает штангу, бьет кувалдой по покрышке трактора и качает пресс. 30 динамичных секунд под музыку – и она уже мастер спорта.

Или путь к олимпийским медалям: Вяльбе тренируется после родов, ей тяжело. Она говорит тренеру, что окончательно уходит из спорта, но вдруг он вспоминает про ее розовую шапочку, которую больше никогда не увидит. Елена замечает эту шапочку в раздевалке, и на экране включается слайд-шоу ее главных побед.

Не шутка, в следующие пару минут действительно идет трансляция награждений и гонок, поверх которых золотым цветом обозначены года: 1992, 1994, 1995.

При чем тут шапочка, если до этого она фигурировала в фильме только раз, когда ее связала бабушка – она что, заложила в нее суперсилу? Что лыжница пережила, чтобы вернуться в спорт? Насколько сильным было ее желание закончить? Кто и как уговорил ее остаться? За счет чего она стала лучшей? Какая в этом роль тренера Ткаченко? Чего ей стоили эти победы? И что это вообще за победы, если золотым цветом обозначены только года, но нет названия соревнований (я догадался, но что должен думать сторонний зритель)? В фильме снова ноль ответов.

В целом первая половина похожа на набор банальных короткометражек, а иногда студенческих зарисовок.

Если вы смотрели документальные фильмы Леонида Парфенова, то знаете: часто он использует в них актеров, чтобы воссоздать сцены из прошлого. В сценах не раскрываются характеры персонажей, они нужны исключительно для визуализации. Первый час «Белого снега» состоит из подобных сцен, между которыми нет никаких связок (ощущение, что связки просто украли на монтаже, как если бы из русского языка украли предлоги, союзы и прилагательные; и этому есть объяснение – по словам Вяльбе, изначально продюсеры планировали не фильм, а сериал на 20 серий, а потом сократили его до двух часов, выбросив много личного) – кроме того, что все истории происходили с одним человеком.

Как этот человек меняется, взрослея и сталкиваясь с новыми обстоятельствами, или он меняет мир – загадка.

Если Вяльбе пошла против мнения тренеров и решила рожать во время Олимпиады, а потом перетерпела боль и вернулась в спорт чемпионкой, можно сказать, что она упрямая и твердая. Правда, чтобы объяснить это, режиссеру понадобился час.

На днях я посмотрел «Полет» дебютанта Петра Тодоровского-младшего. Восемь серий, почти каждая – рассказ об отдельном герое. Самая короткая – серия про персонажа Михаила Ефремова. Итог: за 43 минуты герой Ефремова, который большую часть хрона ходит пьяный (то есть шаблон и банальщина, Ефремов такой в каждом втором фильме), неожиданно раскрывается в десятки раз сильнее, чем лыжница Вяльбе за час, где она – главная героиня.

Ей просто не хочется сопереживать, потому что она ничего не сделала, чтобы заслужить любовь и доверие зрителя.

Понимая это, режиссер Николай Хомерики и включил в фильм эпизоды с детством. Маленькой девочке с большими лыжами из сурового Магадана, которая родилась без отца, так хочется сочувствовать, и это сочувствие перенесется на взрослую Лену, наверняка думал он. Но прием не работает: потому что он дешевый (хуже – только убийство ребенка), а на Дальнем Востоке в бедных неполных семьях живут миллионы детей.

Вторая часть: нулевая интрига, копирование других спортивных драм и патриотичный пафос.

Обычно художественные фильмы делятся на два типа: авторские (фестивальные) и массовые. В авторских через неспешное повествование происходит развитие персонажа. В «Белом снеге», как мы выяснили, этого нет.

Спортивная драма, агрессивное промо и прошлые фильмы режиссера Хомерики («Ледокол», «Селфи») как бы намекают, что кино получилось для массового зрителя. То есть в нем должны быть завязка и развязка.

Так появилась новая сложность: сюжетных поворотов, которые держали бы в напряжении и заставляли думать, как же разрешится судьба героини, в фильме тоже нет.

Намек вроде бы появляется в середине: после больших побед Вяльбе закончила карьеру, чтобы заняться воспитанием сына. В обычной жизни у нее все валится из рук, в этот момент тренеры приглашают в команду. Елена несколько раз отказывает. Хорошая заявка, чтобы дальше показать, как тяжело прирожденному лыжнику найти себя в повседневности, как она разрывается между желанием быть дома с родными и вернуться на трассу, как проходит ломка, как она одинока в личной жизни и по-прежнему не может найти язык с мамой.

Вместо этого ситуация разрешается мгновенно: Елена видит на стене фотографию победной команды, подходит к портрету сына и произносит: «Вырастешь – поймешь». Отказы, мечты воспитать ребенка и увидеть его взросление – все испарилось в один момент, Вяльбе возвращается на трассу.



Следующие 40 минут почти полностью отданы под ЧМ-1997. Каждая гонка – отдельная интрига, но сюжет снова умещается в несколько минут.

Раз. Проиграла золото соотечественнице (Любови Егоровой). Страдала так, что даже стонала в лесу. Но вечером встретилась с возлюбленным Юрой (он появляется из ниоткуда, про него ничего не известно, в конце непонятно, останется ли Вяльбе с ним и он ли ее будущий муж) и в халате на кровати лежала уже счастливой. Дальше соперницу дисквалифицировали, и Елена вообще получила золото.

Два. Проиграла золото итальянке. Чуть подулась, но тут же объявили фотофиниш – по нему Вяльбе стала первой.

Три. Едва не проиграла эстафету. В реальности в том финише не было интриги, поэтому авторы придумали ее сами: вручили Вяльбе из фильма флаг за километр до красной черты. Флаг оказался огромным, как в парус в него дул шквальный ветер, лыжница не могла отталкиваться палками, итальянка стремительно сокращала отрыв, а Вяльбе никак не бросала триколор. Тренеры и комментатор уже попрощались с победой, но финиш снова показал ее победу (в жизни отрыв России от Норвегии составил 16 секунд).

Возможно, самых чувствительных зрителей такие сюжетные повороты поразят.

Под конец фильма о Вяльбе можно узнать еще пару характеристик, которые режиссер не успел заложить в первую половину. Оказывается, она честная и патриот. Честность проявляется в ситуации с допингом: подругу по команде поймали на запрещенном препарате, норвежцы освистывают сборную, тренеры просят молчать и делать вид, что ничего не происходит, но перед стартом эстафеты Елена выдает пронзительную речь с извинениями перед всем стадионом. Сборную России снова любят соперники.

Патриотизм – сцена с отказом королю Норвегии возглавить его сборную. «Я не смогу видеть, как Россия проигрывает другой стране», – заявляет Елена монарху. Владимир Мединский плачет и заказывает режиссеру еще одну спортивную драму.

3. Легенда 17

-7

В фильме рассказывается о становлении советского хоккеиста Валерия Харламова.

Фильм открывают яркие воспоминания 1956 года о детских переживаниях во время забега быков в Испании, откуда была родом мама Харламова. Затем действие переносится в Москву, в 1967 год, где молодой хоккеист знакомится со знаменитым тренером Анатолием Тарасовым, который отправляет Валерия вместе с его другом Александром Гусевым в город Чебаркуль Челябинской области, где им предстоит выступать за местную «Звезду». Преодолев сложности адаптации в команде низшей лиги, Валерий показывает результативный хоккей и в конце сезона возвращается в Москву, где Тарасов приглашает его присоединиться к ЦСКА, но на первых порах проверяет характер Харламова и его способность полностью отдавать свою жизнь хоккею.

Харламов проходит все испытания Тарасова и постепенно становится одним из ведущих нападающих ЦСКА, а затем и сборной СССР. Тренер создаёт тройку нападения Михайлов—Петров—Харламов. Параллельно вокруг Тарасова плетёт интриги куратор хоккея из ЦК КПСС Эдуард Борисович Балашов, сына которого тренер когда-то отчислил из команды. Балашов пытается перетянуть Харламова на свою сторону, акцентируя внимание на излишней жёсткости Тарасова, но хоккеист отказывается подписывать какие-либо бумаги против своего тренера (впоследствии Харламов расскажет всё Тарасову, но тот скажет Харламову, что он и так всё знал).

-8

На фоне развития хоккейной карьеры Харламова показана и история его знакомства и любви с Ириной Смирновой, которая старается поддержать хоккеиста в трудные моменты.

После скандального матча между сборной СССР и «Спартаком», когда Тарасов в знак протеста против судейства увёл сборную со льда, расстроенный Харламов попадает в аварию и серьёзно травмирует ногу (в фильме этот эпизод биографии хоккеиста переставлен на 4 года назад). После операции Валерий начинает разрабатывать ногу с тем, чтобы как можно скорее вернуться на лёд, так как на 1972 год назначена первая в истории серия встреч сборной СССР с канадскими профессионалами. Превозмогая боль, Харламов начинает тренироваться, и новый тренер сборной Всеволод Бобров, назначенный вместо Тарасова, включает Валерия в состав команды, улетающей на игры в Канаду. Тарасов приходит проводить команду в аэропорт и говорит напутственные слова Харламову.

Советские хоккеисты прилетают в Монреаль. Канадцы уверены в победе своей команды и всячески пытаются доказать это СССР: на пресс-конференции канадский журналист заявляет, что в случае победы советской команды съест вечерний выпуск газеты, а на телешоу два лидера канадской сборной Фил Эспозито и Бобби Кларк намекают, что у советской команды нет шансов на победу. Наконец, перед самим матчем Боброву под дверь номера кладут газету с карикатурой, где советские хоккеисты в виде «сопливого» ученика учатся играть в хоккей у канадского «учителя».

-9

Начинается матч. Канадцы выигрывают вбрасывание и уже через полминуты открывают счёт в матче. На шестой минуте счёт 2:0. Но вскоре сборная СССР сравнивает счёт, а во втором периоде Харламов выводит команду вперёд 2:3. Свою вторую шайбу Валерий забросил, накрутив нескольких соперников, после этого гола все зрители аплодируют Харламову стоя. В перерыве тренер канадцев говорит своим подопечным, что это не матч, а война, и с этим «номером семнадцатым» надо разобраться. Во время игры Бобби Кларк с размаху бьёт Харламова клюшкой по задней части колена больной ноги. Однако последний отказывается покинуть игру, несмотря на угрозу стать инвалидом, и возвращается на лёд. В конце матча Валерий, несясь с шайбой к воротам канадцев, падает от боли, но, падая, делает голевую передачу, после которой в ворота канадцев влетает седьмая шайба. По окончании матча Фил Эспозито говорит Харламову, что поражён его игрой, скоростью и двумя голами.

Эпизодично показывается почти телепатическая связь между тренером Тарасовым, переживающим события на матче, находясь в осенней Москве, и игроками на арене стадиона. Параллельно Харламову представляется коррида.

-10

Сборная СССР забивает ещё несколько шайб при активном участии Харламова и одерживает победу с разгромным счетом 7:3.

Источник: https://www.spoilertime.ru/index.php/films/150-legenda-1