На утренней планерке наш начальник цеха встал со стула, снял кепку и прижал ее к груди, день начался с мрачных новостей: Виталич и двое других слесарей умерли.
Все так и ахнули, что такое быть не может, от чего умерли? У нас тут что, вирус какой-то, эпидемия?
— Без паники, - ответил начальник. - никакой это не вирус, но что-то странное, у всех троих оказались проблемы с легкими, они будто надышались какой-то черной гадостью, вроде плесени. У нас то в цехе никакой плесени нет, может быть, где-то после работы встретились да и отравили чем-то, но всё же, на выходных будет санитарная проверка, а вы все пройдите диспансеризацию в субботу, проверьте легкие, будьте внимательны к своему здоровью, и все будет хорошо.
Меня это новость шокировала: сразу три сотрудника умерли в один день - попробуй тут не паниковать. Я хоть был один в своем помещение, но работал в респираторе, многие слесаря тоже вооружились масками. Сразу вспомнились первые месяцы пандемии, только вот, за обедом все снова открыли лица. Мы сидели поодаль друга от друга, несколько работников кашляли, но у нас всегда кто-нибудь кашлял - это было нормально для нашего цеха, главное, что ни у кого не было черной слюны.
Обычно, во время еды работяги оживленно разговаривали, но не в тот день... Без тех троих столы выглядели пустовато.
— Я знаю, что с ним стряслось, все это тот гаденыш! - вдруг сказал подсобник Фима. Он был взрослый мужчина, и его все называли Фимой, как кота.
— Хватит чушь нести, прояви к покойным хоть немного уважения. - отдернули его.
— Да послушайте вы, - завелся Фима. - я видел! Мы, когда в автобусе ехали с работы, на той неделе еще было, я в окно его увидел, у леса такой страшный гад, вот знаете, голова и туловище, вроде человеческие, но только по форме, а вместо рук и ног двухметровые палки... Ну не палки, а какие- то колообразные лапы, как у насекомого. Этот гад весь серый, кожа как панцирь у жука, а голова напоминает череп. Я вам даже рассказывать не стал, знал, что вы меня на смех поднимите, но сразу понял, что это не к добру, знал, что скоро что-то случится и вот, пожалуйста, гаденыш тут бегает и распространяет заразу!
Подсобника Фиму и правда могли обсмеять, это часто происходило, но тогда его россказни только раздражали коллег, они были неуместны в контексте внезапной гибели троих работников. Фима был странным человеком: он с интересом смотрел и пересказывал всякие псевдонаучные передачи про экстрасенсов, он верил в летающие тарелки, в базы пришельцев на луне, к тому же он хорошо прикладывался к бутылке, на работе он никогда не пил, но по утрам от него вечно несло перегаром.
— Значит, ты ехал в автобусе и в темноте, за секунду так подробно разглядел какого-то мутанта? - спросил его слесарь Михаил. - Ты прямо в автобусе стал отмечать конец рабочей смены, что-ли?
— Не подначивай его, - вмешался кладовщик Степан. - давайте, лучше помолчим за наших ребят.