Нет… не то, чтобы совсем недовольного, скорее уставшего от странностей, которые невозможно объяснить, но которые очень сильно влияют на настроение и портят путешествия.
Итак, начнем…
1. Заправка
Кто-нибудь может объяснить зачем при заправках бродят люди в спецодежде, которые называются заправщиками?
Вроде бы странный вопрос, но – какова их функция?
Схема действий водителя на заправке давно всем известна:
- подъезжаешь и открываешь бензобак (в этот момент к тебе подходит заправщик)
- говоришь заправщику какой бензин нужен (он зачем-то говорит номер колонки – номер ведь написан как минимум с 3-х сторон)
- идешь в помещение заправки, подходишь к кассе, стоишь в очереди и в конце говоришь кассиру какой бензин нужен и в какой колонке
- возвращаешься к машине (заправщика и след простыл или он делает какую-то свою неведомую работу возле других машин на других колонках), заливаешь бензин и идешь в кассу его оплатить
- иногда водителя позовут оплатить бензин вне очереди, иногда приходится отстоять очередь (в это время сзади подъезжают другие машины…) – наконец-таки оплачиваешь заправку
- возвращаешься к машине и ищешь место, где ее припарковать, чтобы посетить туалет или купить кофе.
Вам ничего не показалось странным в этом алгоритме?
Задам вопрос еще раз – что делает заправщик? Какова его функция?
Ведь водитель все-равно, как минимум два раза, сходит туда-сюда в помещение заправки и все сам расскажет на кассе, вставит пистолет в бензобак, зальет, закроет и отъедет. Максимум, что сделает заправщик - вставит пистолет в горловину и уйдет...
И дополнительный вопрос – что случится, если заправщику выдать терминал для приема оплаты? Может быть тогда не нужно будет бегать туда-сюда? Может быть тогда уменьшится время заправки? Может быть тогда заправщик станет действительно полезной опцией на заправке, который действительно заправляет автомобиль, а не непонятно зачем иногда присутствует при этом, и у кассиров появится больше времени, чтобы обслуживать клиентов (чай, кофе и т.д.)?
2. Оплата заправки
Уверен, что практически все автомобилисты сталкивались с этой ситуацией: – «Полный бак не заливаем. Скажите сколько литров вам пробить на кассе?» или – «Платить чем будете – картой или наличными?»
Ничего странного в этой истории не находите?
А я нахожу…
Понятное дело, что ни один водитель не скажет, что ему нужно залить 48,16 литров бензина в случае, если ему нужен полный бак. Понятное дело, что он попросит налить литров 50 (или в денежном эквиваленте сумму немного превышающую).
Вот тут-то и начинается волшебство – вот на этих «чуточку превышающих полный литраж суммах» - на переплатах, которые вам обещают тут-же вернуть. На некоторых заправках, правда, так и не вернули... (но это другая история).
А ведь это повсеместно используемая схема незаконного обогащения! Или – законного?
Все очень просто: 3 счета – на один поступают деньги, переводятся на второй, после на третий ( - «Мы вам тут же вернем остаток, если вы переплатили заправляясь»). Детали этой примитивной финансовой махинации рассказывать не буду здесь – кто соображает, тот поймет, как это делается. Но почему-то мне не хочется чувствовать себя бараном, которого нагло стригут.
Ау, налоговая и прокуратура!? Вы не в курсе этого?
3. Люди на заправке
Уже неоднократно писалось об этом феномене в интернете у многих авторов. Тем не менее, обойти стороной этот удивительный момент не получается. Как говориться – из песни слова не выкинешь.
Это – бензин/кофе/туалет/перекусить!!!
Что движет людьми, которые заправляют свои машины, оставляют их возле колонки и идут в туалет/пить кофе/перекусить – не понимаю!..
Что это – махровый эгоизм? Эгоцентризм? Думаю, что нет – это просто безмозглость, неспособность вложить в свою жизнь еще одну переменную под названием «что-то/кто-то еще есть на белом свете кроме меня самого».
4. Мой любимый Ростов-на-Дону
Честное слово – мой любимый город! Более того – я сам выходец из этого прекрасного города.
Земляки, что с вами происходит? Почему вы ездите по дорогам как истребители-камикадзе? Почему явно нарушая все мыслимые и немыслимые законы и правила (в том числе и здравого смысла) вы адресуете свою агрессию к тем, кто не согласен погибать под вашими колесами. Ну, т.е. прет на тебя такой истребитель, прямо в крыло целит – ты бы и рад уклониться, да некуда просто – открывается окно и тебе от «истребителя» летит: - «Ты … (цензурировано), какого … (цензурировано), ты не видишь … (цензурировано)». Да вижу я, вижу… Мне просто деться некуда – хочешь перепрыгивай, хочешь наверх залезай.
Последние две поездки на юг по М4-Дон в этом году на Новый год и в феврале от Москвы до Архыза/Домбая и обратно. Начинаем движение в Москве – оп-а, первая же машина, которая тебя чуть не выбила из полосы – мой любимый 161 регион. Движемся дальше, выезжаем на М4 – ой, на дороге под знак 90 пролетает VW в 10 см. от левого крыла на скорости явно выше 130 км/ч с перестроением в правый ряд. Что делать? Оттормаживаться на скользкой дороге. Что мы видим в лобовом стекле – правильно, VW 161 региона.
Въезжаем в родной город, движемся к Ворошиловскому мосту, в центр – после поста ДПС полос становится меньше. Возникает впечатление, что существует какой-то неписаный закон, что сначала должны в это «бутылочное горлышко» въехать именно ростовчане (161), потом все остальные. Пропустить, уступить дорогу даже в тех случаях, когда это предписано ПДД – нет, это не про 161… Будем давить, наступать, но супостат (иногородний) не пройдет/проедет!
Проезд круга возле ЦГБ вообще то еще приключение, как впрочем и на всех остальных местах с кольцевым движением: - Рядность? Не, не слышали!..
Что это? Откуда это?
На этом, пожалуй, прервусь. Текст получился уж длинным, но я продолжу...
Буду рад обсудить с такими же авто-путешественниками как я, что для них является раздражающими факторами в дороге.