Найти тему

Заметки недовольного путешественника

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Нет… не то, чтобы совсем недовольного, скорее уставшего от странностей, которые невозможно объяснить, но которые очень сильно влияют на настроение и портят путешествия.

Итак, начнем…

1. Заправка

Кто-нибудь может объяснить зачем при заправках бродят люди в спецодежде, которые называются заправщиками?

Вроде бы странный вопрос, но – какова их функция?

Схема действий водителя на заправке давно всем известна:

  • подъезжаешь и открываешь бензобак (в этот момент к тебе подходит заправщик)
  • говоришь заправщику какой бензин нужен (он зачем-то говорит номер колонки – номер ведь написан как минимум с 3-х сторон)
  • идешь в помещение заправки, подходишь к кассе, стоишь в очереди и в конце говоришь кассиру какой бензин нужен и в какой колонке
  • возвращаешься к машине (заправщика и след простыл или он делает какую-то свою неведомую работу возле других машин на других колонках), заливаешь бензин и идешь в кассу его оплатить
  • иногда водителя позовут оплатить бензин вне очереди, иногда приходится отстоять очередь (в это время сзади подъезжают другие машины…) – наконец-таки оплачиваешь заправку
  • возвращаешься к машине и ищешь место, где ее припарковать, чтобы посетить туалет или купить кофе.

Вам ничего не показалось странным в этом алгоритме?

Задам вопрос еще раз – что делает заправщик? Какова его функция?

Ведь водитель все-равно, как минимум два раза, сходит туда-сюда в помещение заправки и все сам расскажет на кассе, вставит пистолет в бензобак, зальет, закроет и отъедет. Максимум, что сделает заправщик - вставит пистолет в горловину и уйдет...

И дополнительный вопрос – что случится, если заправщику выдать терминал для приема оплаты? Может быть тогда не нужно будет бегать туда-сюда? Может быть тогда уменьшится время заправки? Может быть тогда заправщик станет действительно полезной опцией на заправке, который действительно заправляет автомобиль, а не непонятно зачем иногда присутствует при этом, и у кассиров появится больше времени, чтобы обслуживать клиентов (чай, кофе и т.д.)?

2. Оплата заправки

Уверен, что практически все автомобилисты сталкивались с этой ситуацией: – «Полный бак не заливаем. Скажите сколько литров вам пробить на кассе?» или – «Платить чем будете – картой или наличными?»

Ничего странного в этой истории не находите?

А я нахожу…

Понятное дело, что ни один водитель не скажет, что ему нужно залить 48,16 литров бензина в случае, если ему нужен полный бак. Понятное дело, что он попросит налить литров 50 (или в денежном эквиваленте сумму немного превышающую).

Вот тут-то и начинается волшебство – вот на этих «чуточку превышающих полный литраж суммах» - на переплатах, которые вам обещают тут-же вернуть. На некоторых заправках, правда, так и не вернули... (но это другая история).

А ведь это повсеместно используемая схема незаконного обогащения! Или – законного?

Все очень просто: 3 счета – на один поступают деньги, переводятся на второй, после на третий ( - «Мы вам тут же вернем остаток, если вы переплатили заправляясь»). Детали этой примитивной финансовой махинации рассказывать не буду здесь – кто соображает, тот поймет, как это делается. Но почему-то мне не хочется чувствовать себя бараном, которого нагло стригут.

Ау, налоговая и прокуратура!? Вы не в курсе этого?

3. Люди на заправке

Уже неоднократно писалось об этом феномене в интернете у многих авторов. Тем не менее, обойти стороной этот удивительный момент не получается. Как говориться – из песни слова не выкинешь.

Это – бензин/кофе/туалет/перекусить!!!

Что движет людьми, которые заправляют свои машины, оставляют их возле колонки и идут в туалет/пить кофе/перекусить – не понимаю!..

Что это – махровый эгоизм? Эгоцентризм? Думаю, что нет – это просто безмозглость, неспособность вложить в свою жизнь еще одну переменную под названием «что-то/кто-то еще есть на белом свете кроме меня самого».

4. Мой любимый Ростов-на-Дону

Честное слово – мой любимый город! Более того – я сам выходец из этого прекрасного города.

Земляки, что с вами происходит? Почему вы ездите по дорогам как истребители-камикадзе? Почему явно нарушая все мыслимые и немыслимые законы и правила (в том числе и здравого смысла) вы адресуете свою агрессию к тем, кто не согласен погибать под вашими колесами. Ну, т.е. прет на тебя такой истребитель, прямо в крыло целит – ты бы и рад уклониться, да некуда просто – открывается окно и тебе от «истребителя» летит: - «Ты … (цензурировано), какого … (цензурировано), ты не видишь … (цензурировано)». Да вижу я, вижу… Мне просто деться некуда – хочешь перепрыгивай, хочешь наверх залезай.

Последние две поездки на юг по М4-Дон в этом году на Новый год и в феврале от Москвы до Архыза/Домбая и обратно. Начинаем движение в Москве – оп-а, первая же машина, которая тебя чуть не выбила из полосы – мой любимый 161 регион. Движемся дальше, выезжаем на М4 – ой, на дороге под знак 90 пролетает VW в 10 см. от левого крыла на скорости явно выше 130 км/ч с перестроением в правый ряд. Что делать? Оттормаживаться на скользкой дороге. Что мы видим в лобовом стекле – правильно, VW 161 региона.

Въезжаем в родной город, движемся к Ворошиловскому мосту, в центр – после поста ДПС полос становится меньше. Возникает впечатление, что существует какой-то неписаный закон, что сначала должны в это «бутылочное горлышко» въехать именно ростовчане (161), потом все остальные. Пропустить, уступить дорогу даже в тех случаях, когда это предписано ПДД – нет, это не про 161… Будем давить, наступать, но супостат (иногородний) не пройдет/проедет!

Проезд круга возле ЦГБ вообще то еще приключение, как впрочем и на всех остальных местах с кольцевым движением: - Рядность? Не, не слышали!..

Что это? Откуда это?

На этом, пожалуй, прервусь. Текст получился уж длинным, но я продолжу...

Буду рад обсудить с такими же авто-путешественниками как я, что для них является раздражающими факторами в дороге.