Наше время – время безудержного потребительства. Все, что мы видим с экранов, таблоидов, и слышим по радио – есть реклама. Даже в фильмах, сериалах и песнях заложена скрытая реклама, где продвигается определенная модель поведения.
И мы, крутясь как белки в колесе, захлопнутые в клетки стремимся за нашу короткую человеческую жизнь потребить максимальное количество товаров и услуг.
И мало кто выигрывает в этой гонке.
Не задумывались, почему с каждым годом растет процент людей с депрессией? Как часто вы читали в комментариях, что жизнь проходит мимо, а человек ничего не может с этим поделать и лишь одно желание – забиться в угол. Они сдают анализы по советам врачей, проходят обследования, которые ничего не выявляют. Но на всякий случай начинают пить витамины. А вдруг?
Все это происходит из-за того, что мы выстраиваем свою модель жизни, по навязанной скрытой рекламе. Даже общество, окружающее нас и говоря, что для нас важно зомбировано рекламой. Так работает система потребления – внушить большинству выгодные только ей идеи.
Именно поэтому, от покупки какой-то долгожданной вещи или услуги мы получаем короткую эйфорию. А потом опять, готовы наступить себе на горло, ведь денег-то хочется, чтобы получить эту эйфорию.
И в этой системе нет правых и виноватых, таков наш век. Но чтобы усмирить голод потребительства, нужно осознать, что нами управляют и большинство наших желаний попросту внушены нам. Каждому нашему желанию предшествует мотив. И прежде чем опять бездумно что-то покупать, следует задать себе три вопроса:
1. Действительно ли нужна эта вещь/услуга?
2. Если нужна, то зачем?
3. Не является ли желание купить вещь/услугу навязанной скрытой рекламой или настойчивым советом (ретрансляция) окружающих людей?
Даже ответив честно на эти три вопроса не стоит в этот же день покупать желанное, задайте их себе еще раз на следующий день. Вот увидите: многие желания окажутся навязанными.
P.S. про работу рекламщиков и PR хорошо показано в фильмах: «99 франков» и «Плутовство».